EDUCATION FEATURES ON PRELITERATE STAGE OF SOCIAL DEVELOPMENT
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-63-69
Abstract
This article describes functional model of education by the instrumentality of IDEF0. The implementations of the proposed model for the primitive communal stage of development. The analysis of the main components of the educational process, typical of the period, described the incoming, outgoing information flows, management, use of resources, including culture, social awareness, formal and informal education entities, as well as features of display orientation of the individual. It is shown that the structure of the model does not depend on the level of social culture and is consistent with the results of modern pedagogical and historical research.
About the Author
Sergey P. YakimovRussian Federation
PhD, department of information technologies
Tel.: 8 (391) 265-30-01
http://www.kit-sibstu.ru/
References
1. Кумбс Г. Филипп. образования в современном мире: Системный анализ. – М.: Прогресс, 1970. – 261 с.
2. Ильин Г.П. Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) // Новые знания. – 2001. – № 1.
3. Марфенин Н.Н. Чему и как учить для устойчивого развития? // Россия в окружающем мире: 2010. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: МНЭПУ, 2010. – С. 146–177.
4. Бордовская Н.М., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.
5. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. – М.: Народное образование, 2009. – 452 с.
6. Якимов С.П. Функциональная модель процесса образования // Открытое образование. – 2012. – № 5. – С. 48–54.
7. Рекомендации по стандартизации Р50.1.028-2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. Режим доступа: http://www.nchkz.ru/lib/48/48889/index.htm (дата обращения 10.08.2012).
8. Новиков А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.
9. Резникова Ж.И. Сравнительный анализ различных форм обучения у животных // Журн. общ. биол. – 2004. – Т. 65, №2. – С. 136–152.
10. Козинцев А.Г. Происхождение языка: новые факты и теории // Теоретические проблемы языкознания: сборник статей к 140-летию кафедры общего языкознания СПБГУ. СПб.: Изд-во СПБГУ, 2004. – C. 35–50.
11. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. – М.: ФЭРИ-В, 2006. – 640 с.
12. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества: учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1990. – 351 с: ил.
13. Смолькин А.А. Социокультурная динамика отношения к старости: автореф. дис. … канд. соц. наук / А.А. Смолькин. – Саратов, 2005. – 20 с.
14. Тайлор Э.Б. Первобытная культура: пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – 573 с.
15. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
16. Шелестов Д.К. Историческая демография: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1987. – 288 с.
17. Смолькин А.А. Исторические формы отношения к старости // Отечественные записки. – 2005. – № 3 (23). Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2005/3/istoricheskie-formy-otnosheniya-k-starosti (дата обращения 11.02.2013).
18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 304 с.
19. Телесные наказания в школе [Электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Телесные_наказания_в_школе (дата обращения 20.02.2013).
20. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. – М.: Просвещение, 1980.
Review
For citations:
Yakimov S.P. EDUCATION FEATURES ON PRELITERATE STAGE OF SOCIAL DEVELOPMENT. Open Education. 2013;(4(99)):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-63-69