Нечеткое моделирование разнородных знаний в интеллектуальных обучающих системах


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-70-74

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена разработке формализованной модели представления разнородных предметных знаний для интеллектуальных обучающих систем в условиях неопределенности. Подобное моделирование позволит уже на стадии проектирования информационной системы избежать возникновения ошибок экспертов при определении критериев оценки компетентности, вариантов индивидуальных траекторий обучения, требований к типам и количеству форм представления знаний и тестовых заданий. 


Об авторах

Ю. А. Кравченко
Южный федеральный университет
Россия

к.т.н., доцент

Тел.: (8634) 371651

www.sfedu.ru



В. В. Бова
Южный федеральный университет
Россия

ст. преподаватель

Тел.: (8634) 371651

www.sfedu.ru



Список литературы

1. Норенков И.П. Онтологические методы синтеза электронных учебных пособий // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: CAPITALPRESS. – 2010. – № 6. – С. 39–44.

2. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2003. – 26 с.

3. Денисова И.Ю. Математические модели онтологии базы знаний информационной обучающей системы / И.Ю. Денисова, П.П. Макарычев // Научный журнал «Онтология проектирования». – Самара: Новая техника, 2012. – № 3(5). – С. 62–78.

4. Курейчик В.В. Концепция эволюционных вычислений, инспирированных природными системами / В.В. Курейчик, В.М. Курейчик, С.И. Родзин // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – № 4 (93). – С. 16–25.

5. Родзин С.И. Гибридные интеллектуальные системы на основе алгоритмов эволюционного программирования // Новости искусственного интеллекта. – 2000. – № 3. – С. 159–170.

6. Курейчик В.М., Родзин С.И. Компьютерный синтез программных агентов и артефактов // Программные продукты и системы. – 2004. – № 1. – С. 23–27.

7. Бова В.В. Модели предметных знаний на основе системно-когнитивного анализа// Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – Т. (120), № 7. – С. 146–153.

8. Бова В.В. Методы поддержки принятия решений в построении адаптивных моделей образовательных процессов // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – Т. (81), № 4. – С. 221–225.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кравченко Ю.А., Бова В.В. Нечеткое моделирование разнородных знаний в интеллектуальных обучающих системах. Открытое образование. 2013;(4(99)):70-74. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-70-74

For citation: Kravchenko Y.A., Bova V.V. FUZZY MODELING OF HETEROGENEOUS KNOWLEDGE IN INTELLECTUAL EDUCATIONAL SYSTEMS. Open Education. 2013;(4(99)):70-74. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-70-74

Просмотров: 143

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)