Моделирование процесса создания открытых электронных образовательных ресурсов


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-24-30

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросам моделирования процесса создания открытых образовательных ресурсов (ООР). Технология обработки контента, представленная в данной статье, содержит решения для создания качественных конкурентоспособных электронных учебных курсов, размещенных в открытой информационной среде. Подробно рассматриваются инструменты виртуальной среды для создания ООР. Приводится алгоритм процесса принятия решения об обработке контента на основе нейро-нечеткой системы. 


Об авторе

Н. В. Комлева
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, МЭСИ
Россия

кафедра математического обеспечения информационных систем и инноватики

к.э.н., доцент, профессор

Тел.: (495) 442-80-98

www.mesi.ru



Список литературы

1. Helmer J. Пара ключевых трендов обучения этого года: MOOCs и OA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smart-edu.com/moocs-and-oa.html

2. Lisa M. Lane Three Kinds of MOOCs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lisahistory.net/ wordpress/2012/08/three-kinds-of-moocs/

3. Бугайчук К. Массовые открытые дистанционные курсы: понятие, типология, перспективы // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. – 2013. – № 3. – С. 148–155.

4. Травкин И. MOOC и P2P-курсы — в чем разница? // Блог сообщества e-Learning PRO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-lpro.blogspot.ru/2012/09/mooc-p2p.html

5. http://therunet.com/articles/315-12-zapadnyh-resursov-dlya-obrazovaniya (дата обращения: 01.07.2013)

6. F. Verelst & G. Langie, Hogeschool voor Wetenschap & Kunst, Belgium. Breaking barriers in laboratory education for non-traditional students // 23rd ICDE World Conference on Open Learning and Distance Education including the 2009 EADTU Annual Conference “Flexible Education for All: Open – Global – Innovative”, on 7–10 June 2009 in Maastricht. – Режим доступа: http://www.ou.nl/Docs/Campagnes/ICDE2009/Papers/Final_Paper_352verelst.pdf (дата обращения: 01.07.2013).

7. Комлева Н.В. Электронный курс: каким ему быть? // e-Learning World. – 2012. – № 2. – C. 28–30.

8. Россия на пути к Smart обществу: монография / под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с.

9. Днепровская Н.В., Комлева Н.В. Открытые образовательные ресурсы. Электронный курс ИИТО ЮНЕСКО. – М., 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lms.iite.unesco.org/course/

10. Комлева Н.В. Профессиональные сообщества в системе управления знаниями // Открытое образование: научно-практический журнал. – 2010. – № 1. – С. 96–102.

11. Komleva N., Danchenok L. and Gulay, T. Innovative information environment for enriching education quality // Int. J. Foresight and Innovation Policy. – 2010. – Vol. 6. – No. 4. – P. 248–257.

12. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. – М.: Горячая Линия – Телеком, 2008. – 452 с.

13. Саати Т.Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях. Аналитические сети. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 360 с.

14. Горяшко А.П., Комлева Н.В. Образование на основе компетенций в открытых информационных средах: алгоритмы принятия решений // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. – 2011. – № 8–9. – С. 78–84.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Комлева Н.В. Моделирование процесса создания открытых электронных образовательных ресурсов. Открытое образование. 2013;(6(101):24-30. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-24-30

For citation: Komleva N.V. MODELING OF ELECTRONIC OPEN EDUCATIONAL RESOURCES. Open Education. 2013;(6(101):24-30. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-24-30

Просмотров: 156

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)