Ноосфера. Ноосферное развитие. Ноосферное образование
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-6-10
Аннотация
Предложено понимание ноосферы как среды единения индивидуального и коллективного одухотворённого разума. Определено, что ноосферное развитие невозможно без ноосферного перехода, призванного произвести научные, психологические, мировоззренческие, идеологические, социально-технологические, управленческие трансформации. Показана важность смысловых и ценностных обновлений в технологиях образования, а также акмеологических новаций. Предложена концепция ноосферного образования как система научно-теоретических, гносеологических, методологических, медико-психологических и практических взглядов на природу образования и пути достижения природосообразного эффекта в воспитании подрастающих поколений. Предложен принцип потенциальной интеллектуальной безопасности образовательной технологии.
Об авторе
Н. В. МасловаРоссия
доктор психологических наук, профессор, председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН, президент НАНО, академик РАЕН, КАНОН, г. Москва Тел.: +7 (915) 391-58-50
Список литературы
1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: 1988.
2. Астафьев Б.А. Основы мироздания – М.: Белые альвы, 2002.
3. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М., 1999.
4. Юркевич Е.В. «Механизмы обеспечения функциональной надежности в образовании» – М.: ПИК ВИНИТИ, 2008, 68 с.
Рецензия
Для цитирования:
Маслова Н.В. Ноосфера. Ноосферное развитие. Ноосферное образование. Открытое образование. 2016;(2):6-10. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-6-10
For citation:
Maslova N.V. NOOSPHERE. NOOSPHERE DEVELOPMENT. NOOSPHERE EDUCATION. Open Education. 2016;(2):6-10. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-6-10