Управление качеством здоровья и образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-11-15
Аннотация
Проведен анализ методологических аспектов управление качеством здоровья участников образовательных процессов. Показаны особенности психологии учебных занятий и условия сбоев механизма биологической обратной связи. Предложены механизмы формирования критериев отбора информации для обогащения учебной, воспитательной и опытно-экспериментальной деятельности. Обоснован приоритет ноосферного развития как обеспечение соответствия образования технологическому прогрессу при сохранении фундаментальности передаваемых знаний. В качестве стратегического ориентира определено воспитание здорового, целостного сознания в виде этапа перехода к здорово-му образу личной и профессиональной жизни.
Об авторе
Н. Г. КуликоваРоссия
доктор психологических наук, первый заместитель генерального директора АНО «Центр ноосферного здоровья», вице-президент НАНО по регионам Сибири, советник РАЕН, г. Москва Тел. +7(906) 079 55 92
Список литературы
1. Всехсвятский С. Модели и методы эволюционно-ориентированной психотерапии// Этюды о новой психотерапии / под ред. В.В.Козлова. – Минск, 1995.
2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М., 1998.
3. Гусинский Н.Э., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М., 2003.
4. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
5. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях / под ред. Э.М.Казина. – Ч. III. – Кемерово, 2006.
6. Куликова Н.Г. Современное образование: философия кризиса. – Кемерово, 2014.
7. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М., 1999.
8. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих законов Мира. – М., 2005.
9. Маслова Н.В. Периодическая система общих законов человеческого общества. – М., 2006.
10. Маслова Н.В. Периодическая система общих законов познания и постижения. – М., 2007.
11. Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. – Нижний Новгород, 1993.
12. Степанова М.А. Прошлое и настоящее психологии образования / Вопросы психологии. – No 2. – М., – 2005.
13. Юркевич Е.В. Введение в теорию информационных систем. – М., – 2007.
14. Юркевич Е.В., Лещёв С.В. Конвергентная каузальность: информационные взаимодействия в биологических системах // Философия и культура. No 3. – 2014.
Рецензия
Для цитирования:
Куликова Н.Г. Управление качеством здоровья и образования. Открытое образование. 2016;(2):11-15. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-11-15
For citation:
Kulikova N.G. MANAGEMENT BY QUALITY OF HEALTH AND EDUCATION. Open Education. 2016;(2):11-15. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-11-15