Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Негативные факторы влияния сети интернет на проведение занятий в высшем образовании

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

Аннотация

В статье показано, что в настоящее время сеть интернет все активнее используется в высшем образовании. Утверждается, что основные направления исследования использования сети интернет показывают положительное влияние использования глобальной сети в высшем образовании. Выявлено, что наряду с положительным влиянием сеть интернет оказывает существенное негативное влияние. Выявлены такие негативные факторы, как широкое распространение решенных учебных заданий и быстрое их копирование в случае появления новых заданий. Показана не возможность публикации новых учебных пособий при применении методов активных лекций, вследствие помещения этих пособий в сеть интернет. Распространенность ложной информации в сети интернет. Обсуждается вопрос о предоставлении студентам готовой информации как таковой, показано, что в ряде случаев делать это не целесообразно. Говорится о том, что публикация полных учебных пособий целесообразна только в том случае, если речь идет о базовых дисциплинах, в остальных случаях это представляется сомнительным. Проанализированы недостатки таких способов борьбы с обозначенными факторами как программы выявления плагиата, ограничение обмена научно-методическим опытом. Выявлены такие недостатки использования программ выявления плагиата как, использование программ борьбы с этими программами и некоторые другие. Показано, что применение новых учебных заданий, может приводить к тому, что выполненные задания будут распространяться студентами через сеть интернет, и тем самым будет происходить обесценивание этих заданий. Выявлена следующая закономерность использования новых учебных заданий в высшем образовании: чем более эффективным является учебное задание, тем больше вероятность того, что оно будет обесценено. Обсуждается вопрос необходимости, отказа от такого типа учебных заданий как курсовые работы, что связано с тем, что студенты копируют курсовые работы или материалы к ним даже не читая их. Предлагаются способы использования докладов и рефератов, позволяющие преодолеть негативные тенденции. Показано, что использование сети интернет фактически блокирует обмена научно-методическим опытом. Проанализировано соответствие использование сети интернет в высшем образовании некоторым принципам дидактики. Показано, что использование сети интернет противоречит такому принципу как самостоятельность обучения, вследствие того, что студенты копируют информацию, даже знакомясь с ее содержанием. Принципу научности, потому, что интернет полон недостоверной, ложной информации. Принципу прочности усвоения знаний, вследствие того, что скопированная и порой даже не просмотренная информация не усваивается никаким образом. Предлагаются способы преодоления влияния этих факторов. Утверждается необходимость проведения специальных дополнительных исследований предназначенных для выявления способов борьбы с негативными тенденциями использования сети интернет в высшем образовании и соответствия этого использования основным принципам дидактики.

Об авторе

Л. Б. Эрштейн
Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербург, Россия
Россия

к.п.н., доцент кафедры Информационных и Управляющих Систем (ИиУС) Высшей школы печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского   университета промышленных технологий и дизайна Тел.:(905) 266 06 17, Высшая школа печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербург, Россия http://www.uprint.spb.ru



Список литературы

1. Эрштейн Л. Б. Трансляция знаний в современном информационном обществе и организация занятий в высшем образовании/ Открытое и дистанционное образование // 2015. – №2(58) – С. 48–55

2. Полат Е.С., Петров А. Е. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России URL: http://www.distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm (дата обращения: 17.05.2016).

3. Бершадский А. М., Кревский И. Г. Дистанционное обучение – форма или метод // Дистанционное образование. –1998. – № 4.

4. Средства дистанционного обучения. Методика, технология,инструментарий / Агапонов С. В., Джалиашвили З. О., Кречман Д. Л., Никифоров И. С., Ченосова Е. С., Юрков А. В. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.

5. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н. А., Никитина Л. Н., Соколова И. И., Степаненко Е. Б., Фрадкин В. Е.,Шилова О. Н. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.

6. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, – 944с.


Рецензия

Для цитирования:


Эрштейн Л.Б. Негативные факторы влияния сети интернет на проведение занятий в высшем образовании. Открытое образование. 2016;(4):4-9. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

For citation:


Ershteyn L.B. Negative infl uence of internet on the conduct studies in higher education. Open Education. 2016;(4):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

Просмотров: 1923


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)