Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Негативные факторы влияния сети интернет на проведение занятий в высшем образовании

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

Полный текст:

Аннотация

В статье показано, что в настоящее время сеть интернет все активнее используется в высшем образовании. Утверждается, что основные направления исследования использования сети интернет показывают положительное влияние использования глобальной сети в высшем образовании. Выявлено, что наряду с положительным влиянием сеть интернет оказывает существенное негативное влияние. Выявлены такие негативные факторы, как широкое распространение решенных учебных заданий и быстрое их копирование в случае появления новых заданий. Показана не возможность публикации новых учебных пособий при применении методов активных лекций, вследствие помещения этих пособий в сеть интернет. Распространенность ложной информации в сети интернет. Обсуждается вопрос о предоставлении студентам готовой информации как таковой, показано, что в ряде случаев делать это не целесообразно. Говорится о том, что публикация полных учебных пособий целесообразна только в том случае, если речь идет о базовых дисциплинах, в остальных случаях это представляется сомнительным. Проанализированы недостатки таких способов борьбы с обозначенными факторами как программы выявления плагиата, ограничение обмена научно-методическим опытом. Выявлены такие недостатки использования программ выявления плагиата как, использование программ борьбы с этими программами и некоторые другие. Показано, что применение новых учебных заданий, может приводить к тому, что выполненные задания будут распространяться студентами через сеть интернет, и тем самым будет происходить обесценивание этих заданий. Выявлена следующая закономерность использования новых учебных заданий в высшем образовании: чем более эффективным является учебное задание, тем больше вероятность того, что оно будет обесценено. Обсуждается вопрос необходимости, отказа от такого типа учебных заданий как курсовые работы, что связано с тем, что студенты копируют курсовые работы или материалы к ним даже не читая их. Предлагаются способы использования докладов и рефератов, позволяющие преодолеть негативные тенденции. Показано, что использование сети интернет фактически блокирует обмена научно-методическим опытом. Проанализировано соответствие использование сети интернет в высшем образовании некоторым принципам дидактики. Показано, что использование сети интернет противоречит такому принципу как самостоятельность обучения, вследствие того, что студенты копируют информацию, даже знакомясь с ее содержанием. Принципу научности, потому, что интернет полон недостоверной, ложной информации. Принципу прочности усвоения знаний, вследствие того, что скопированная и порой даже не просмотренная информация не усваивается никаким образом. Предлагаются способы преодоления влияния этих факторов. Утверждается необходимость проведения специальных дополнительных исследований предназначенных для выявления способов борьбы с негативными тенденциями использования сети интернет в высшем образовании и соответствия этого использования основным принципам дидактики.

Для цитирования:


Эрштейн Л.Б. Негативные факторы влияния сети интернет на проведение занятий в высшем образовании. Открытое образование. 2016;(4):4-9. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

For citation:


Ershteyn L.B. Negative infl uence of internet on the conduct studies in higher education. Open Education. 2016;(4):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-4-9

Просмотров: 1940


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)