ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ 
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
В последние годы технологии электронного обучения (E-Learning) стремительно набирают обороты в своем развитии. В связи с этим актуальными становятся вопросы, связанные с повышением качества программного обеспечения виртуальных образовательных систем: увеличение срока непрерывной эксплуатации программ, повышение их надежности и гибкости. Перечисленные характеристики напрямую зависят от способности программной системы адаптироваться к изменениям в предметной области, условиям внешней среды и особенностям пользователей. В ряде случаев такая способность сводится к своевременной оптимизации программой собственных интерфейсов и структуры данных. Целью данной работы является разработка основ технологии самооптимизации информационных систем в составе E-Learning.
Для решения поставленной задачи применялись методы интеллектуального анализа данных, теории графов и предметно-ориентированного проектирования.. К основным результатам работы следует отнести: предложенную классификацию механизмов адаптации; формулирование и формализацию принципа рефлексивной адаптации в информационных системах; разработку архитектурного шаблона информационной системы, ориентированной на реструктуризацию в процессе эксплуатации; алгоритм самооптимизации пользовательского интерфейса информационной системы на основе методов интеллектуального анализа данных.
Разработка теоретических основ автоматической реорганизации информационных систем в составе E-Learning позволит повысить гибкость программного обеспечения виртуальной образовательной среды и увеличить срок его непрерывной эксплуатации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-07-01553.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 
ISSN 2079-5939 (Online)