ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМАХ E-LEARNING


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-

Аннотация

В последние годы технологии электронного обучения (E-Learning) стремительно набирают обороты в своем развитии. В связи с этим актуальными становятся вопросы, связанные с повышением качества программного обеспечения виртуальных образовательных систем: увеличение срока непрерывной эксплуатации программ, повышение их надежности и гибкости. Перечисленные характеристики напрямую зависят от способности программной системы адаптироваться к изменениям в предметной области, условиям внешней среды и особенностям пользователей. В ряде случаев такая способность сводится к своевременной оптимизации программой собственных интерфейсов и структуры данных. Целью данной работы является разработка основ технологии самооптимизации информационных систем в составе E-Learning.

Для решения поставленной задачи применялись методы интеллектуального анализа данных, теории графов и предметно-ориентированного проектирования.. К основным результатам работы следует отнести: предложенную классификацию механизмов адаптации; формулирование и формализацию принципа рефлексивной адаптации в информационных системах; разработку архитектурного шаблона информационной системы, ориентированной на реструктуризацию в процессе эксплуатации; алгоритм самооптимизации пользовательского интерфейса информационной системы на основе методов интеллектуального анализа данных.

Разработка теоретических основ автоматической реорганизации информационных систем в составе E-Learning позволит повысить гибкость программного обеспечения виртуальной образовательной среды и увеличить срок его непрерывной эксплуатации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-07-01553.


Об авторах

Юлия Игоревна Евсеева
Пензенский государственный университет
Россия
Системы автоматизированного проектирования, ассистент


Александр Сергеевич Бождай
Системы автоматизированного проектирования, профессор


Алексей Анатольевич Гудков
Системы автоматизированного проектирования, доцент


Список литературы

1. Keromytis A. Characterizing Software Self-healing Systems // International Conference on Mathematical Methods, Models, and Architectures for Computer Network Security.  Berlin: Springer, 2007.  P. 22-23.

2. Заметки о Big Data // ЕС-Лизинг URL: http://www.ec-leasing.ru/public/publikatsii/index.php?ELEMENT_ID=39 (дата обращения: 28.04.2017).

3. Эванс Э. Предметно-ориентированное проектирование: структуризация сложных систем. Москва: "Вильямс", 2011.  444 с.

4. Барсегян А., Куприянов М., Холод И., Тесс М., Елизаров С. Анализ данных и процессов. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.  314 с.

5. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. М.: "Вильямс", 2004.  272 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Евсеева Ю.И., Бождай А.С., Гудков А.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМАХ E-LEARNING. Открытое образование. 2016;(4). https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-

For citation: ., ., . . Open Education. 2016;(4). https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-4-

Просмотров: 94

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)