Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-63-69

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается модель организации электронного обучения в классическом университете. Определяются основные этапы этого процесса с учетом современных трендов в развитии электронного обучения. Введение системы электронного обучения в образовательную практику крупного университета – длительный и сложный процесс, организация которого требует комплексного подхода, включающего несколько этапов, представленных в статье.


Об авторах

О. М. Бабанская
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

научно-методический отдел

Институт дистанционного образования

канд. физ.-мат. наук, начальник

Тел.: (3822) 52-94-94

www.tsu.ru



Г. В. Можаева
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

кафедра гуманитарных проблем информатики

канд. ист. наук, заведующая

Институт дистанционного образования

директор

Тел.: (3822) 52-95-79

www.tsu.ru



В. А. Сербин
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

кафедра гуманитарных проблем информатики

ассистент 

Тел.: (3822) 52-94-94

www.tsu.ru



А. В. Фещенко
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

лаборатория компьютерных средств обучения

Институт дистанционного образования

заведующий

Тел.: (3822) 52-94-94

www.tsu.ru



Список литературы

1. Онлайн-обучение. Дистанционное обучение в вузах России [Электронный ресурс] / Портал Zillion. – Режим доступа: http://zillion.net/blog/28/distantsionnoie-obuchieniie-v-vuzakh-rossii (дата обращения: 05.10.2014).

2. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое дистанционное образование. – Томск: ТГУ: АСОУ, 2011. – № 3 (43). – С. 44–49.

3. Паршукова Г.Б. Электронное обучение в эпоху Web 2.0 // Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – С. 120–124.

4. Локальные регламентирующие документы в области электронного обучения Томского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/ (дата обращения: 07.10.2014).

5. Бабанская О.М., Баль В.Ю. Принципы и этапы экспертизы электронных учебных курсов: опыт классического университета // Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 25–26 июня 2014 г. – г. Москва, г. Троицк, 2014. – С. 476–477.

6. Курсы МООС Томского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.lektorium.tv/mooc (дата обращения: 09.10.2014).

7. Ebben M., Murphy J.S. Unpacking MOOC scholarly discourse: a review of nascent MOOC scholarship [Electronic resource] // Learning, Media and Technology. – 2014. – Р. 1–18. – URL: http://dx.doi.org/10.1080/17439884.2013.8 78352 (date access: 09.10.2014).

8. Clarà M., Barberà E. Learning online: massive open online courses (MOOCs), connectivism, and cultural psychology // Distance Education. – 2013. – Vol. 34, No. 1. – Р. 129–136. – Available at: http://dx.doi.org/10.1080/01587919 .2013.770428 (date access: 09.10.2014).

9. Jones N., Sze Lau A.M. Blending learning: widening participation in higher education // Innovations in Education and Teaching International. – 2010, November. – Vol. 47, No. 4. – Р. 405–416. – Available at: http://www.tandfonline. com/doi/abs/10.1080/14703297.2010.518424 #.Uz59DPl_v5w (date access: 09.10.2014).

10. Halversona L.R., Graham C.R., Spring K.J., Drysdale J.S., Henrie C.R. A thematic analysis of the most highly cited scholarship in the fi rst decade of blended learning research // The Internet and Higher Education. – 2014. – Vol. 20, January. – Р. 20–34. – Available at: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1096751613000444 (date access: 09.10.2014).

11. Yu-Liang Ting. Using mobile technologies to create interwoven learning interactions: An intuitive design and its evaluation // Computers & Education. – 2013. – Vol. 60. – P. 1–13. – Available at: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360131512001637 (date access: 09.10.2014).

12. Jones A.C., Scanlon E., Clough G. Mobile learning: Two case studies of supporting inquiry learning in informal and semiformal settings // Computers & Education. – 2013. – Vol. 61. – P. 21–32. – Available at: http://www.science￾direct.com/science/article/pii/S0360131512001947 (date access: 09.10.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бабанская О.М., Можаева Г.В., Сербин В.А., Фещенко А.В. Системный подход к организации электронного обучения в классическом университете. Открытое образование. 2015;(2(109):63-69. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-63-69

For citation: Babanskaya O.M., Mozhaeva G.V., Serbin V.A., Feshchenko A.V. SYSTEM APPROACH TO ORGANIZATION OF E-LEARNING IN A CLASSICAL UNIVERSITY. Open Education. 2015;(2(109):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-63-69

Просмотров: 348

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)