Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе (уровень А1, А2)


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-75-81

Полный текст:


Аннотация

Данная статья посвящена интеграции информационно-коммуникационных технологий в процесс преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения. Дается общая характеристика образовательного процесса по русскому языку как иностранному в информационной среде, анализируются его основные компоненты, структура и содержание. Подробно описываются информационно-коммуникационные инструменты, используемые на начальном этапе при смешанной модели обучения: презентации, электронная почта, информационные и обучающие сайты, внутренние информационно-коммуникационные ресурсы университета. Авторы делятся опытом использования информационно-коммуникационных ресурсов в практике преподавания на примере подготовительного отделения для иностранных граждан МЭСИ, предлагают свою тактику и стратегию обучения. 


Об авторах

С. С. Хромов
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Россия

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

д.филол.н., проф., зав.

Тел.: (916) 619-61-39

www.mesi.ru



Н. А. Гуляева
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Россия

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

старший преподаватель

Тел.: (916) 565-45-62

www.mesi.ru



В. Г. Апальков
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Россия

кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

к.пед.н., доцент

Тел.: (903) 172-77-70

www.mesi.ru



Н. К. Никонова
Псковский государственный университет
Россия

кафедра английского языка

к.пед.н., доцент

Тел.: (911) 363-10-58

www.pskgu.ru



Список литературы

1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тамбов: ТГУ, 208. – 21 с.

2. Россия на пути к SMART обществу / под ред. Н.В. Тихомировой, В.П. Тихомирова. – М.: IDO Press, 2012. – 280 c.

3. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку как иностранному: состояние и перспективы // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 45–55.

4. Богомолов А.Н. Интернет-технологии в обучении русскому языку как иностранному // Вестник Центра международного образования Московского университета. Филология. Культура. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 1. – С. 40–41.

5. Гарцов А.Д. Русский язык в инфокоммуникационном пространстве // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. – 2008. – № 4. – С. 5–9.

6. Байер Т. Использование Интернета при обучении на начальном и продвинутом этапах: Опыт и практика в американской аудитории // Русское слово в мировой культуре: материалы Х конгресса МАПРЯЛ. – СПб.: МИРС, 2003. – Т. 2. – С. 5–9.

7. Хромов С.С. Смарт-технологии в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – № 3. – С. 149–157.

8. Жданова Е.В., Харитонова О.В., Хромов С.С. К вопросу о критериях отбора и оценки веб-ресурсов в преподавании иностранных языков и русского языка как иностранного // Экономика, статистика и информатики. Вестник УМО. – 2012. – № 3. – С. 8–15.

9. Зеленецкая И.С. Интегративный подход обучению видам речевой деятельности при работе с мультимедийными презентациями в курсе русского языка как иностранного // Лингводидактические задачи обучения иностранным и русскому зыкам в информационной среде: межрегиональный сборник научных трудов преподавателей иностранных и русского языков. – М.: МЭСИ, 2007. – С. 39–48.

10. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. – СПб.: Златоуст, 2001.

11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / Департамент языковой политики. – Страсбург; М.: Изд-во МГЛУ (русская версия), 2005.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хромов С.С., Гуляева Н.А., Апальков В.Г., Никонова Н.К. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе (уровень А1, А2). Открытое образование. 2015;(2(109):75-81. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-75-81

For citation: Khromov S.S., Gulyaeva N.A., Apalkov V.G., Nikonova N.K. INFORMATION COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE AT ELEMENTARY LEVEL (LEVEL A1, A2). Open Education. 2015;(2(109):75-81. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-2(109-75-81

Просмотров: 355

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)