Оценка качества подготовки студентов по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление по опыту проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

Полный текст:


Аннотация

Цель исследования заключается в анализе результатов проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) за 2014–2016 гг. по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление.

Информационную базу исследования составило информационно- методическое обеспечение (модели педагогических измерительных материалов (ПИМ) и оценки их выполнения, банк заданий ПИМ и результатов их выполнения за период 2014-2016 гг.) по направлению подготовки 38.03.04 (081100.62) Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата). В исследовании использовались контент-анализ, статистические и тестологические методы.

В обсуждении подходов к разработке ПИМ привлекались директора институтов и деканы факультеты, заведующие кафедрами, научные сотрудники и ведущие преподаватели вузов, входящих в Ассоциацию ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ), а также преподаватели, являющиеся независимыми экспертами в конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах исполнительной власти. На этапе разработки проводилось внутреннее рецензирование и взаимопроверка заданий, независимое рецензирование и экспертизу созданных ПИМ проводили специалисты-практики, имеющие большой стаж работы в органах исполнительной власти.

В статье рассмотрен опыт независимой оценки качества подготовки студентов, оканчивающих образовательную программу по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, приведено нормативное обоснование проведения такой оценки. Подробно проанализированы программа экзамена, структура педагогических измерительных материалов и результаты тестирования студентов. Приведены примеры заданий.

Анализ количественных показателей участия вузов РФ и студентов в Федеральном Интернет-экзамене для выпускников бакалавриата выявил востребованность экзамена и заинтересованность общественности в получении информации по его результатам, которая может быть использована для принятия различных управленческих решений с целью повышения качества высшего образования.


Об авторах

В. Ю. Маслихина
Поволжский государственный технологический университет

кандидат экономических наук, доцент,

г. Йошкар-Ола



Е. Д. Богатырев
Финансовый Университет при правительстве Российской Федерации
Россия

доктор философских наук, профессор,

Москва



Т. Г. Колесникова
Поволжский государственный технологический университет
Россия

кандидат экономических наук, доцент,

г. Йошкар-Ола



О. В. Порядина
НИИ мониторинга качества образования
Россия

кандидат экономических наук, доцент, начальник информационно-методического отдела,

г. Йошкар-Ола



Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273 от 26 декабря 2012 г. (с изм. и доп.).

2. Аносова Н.А., Мотова Г.Н. Мотивационные механизмы участия работодателей в оценке качества образования // Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия: Социально-экономическая. – 2015. – № 3. – С. 65–66.

3. Мотова Г.Н. Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования // Аккредитация в образовании. – 2014. – № 8 (76). – С. 12–16.

4. Болотов В.А., Наводнов В.Г., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. Новый федеральный интернет-экзамен – новая технология независимой оценки качества подготовки бакалавров // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 3. – С. 19–23.

5. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.url: http://bakalavr.i-exam.ru/node/341.

6. Боговиз А.В., Давыдова О.В., Порядина О.В. Независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов Х Международ. форума. – 2015. – С. 254–259.

7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 191 с.

8. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 30 с.

9. Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2015 № 35894) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.url: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/380304_gosmunupr.pdf


Дополнительные файлы

Для цитирования: Маслихина В.Ю., Богатырев Е.Д., Колесникова Т.Г., Порядина О.В. Оценка качества подготовки студентов по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление по опыту проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. Открытое образование. 2016;(6):18-26. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

For citation: Maslihina V.Y., Bogatyrev E.D., Kolesnikova T.G., Poryadina O.V. Assessment of student education quality in the field of study – state and municipal management by the experience of the Federal internet-examination for graduates of bachelor degree. Open Education. 2016;(6):18-26. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-6-

Просмотров: 115

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)