Preview

Open Education

Advanced search

A MODERN COMPREHENSIVE COURSE AT SCHOOL AND UNIVERSITY: APPROACHES TO THE CONTENT DEVELOPMENT

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-8-18

Abstract

The article considers the problem of the development of modern computer science curriculum that reflects the modern paradigm of science informatics and new educational trends, where a significant place is given to the formation of the trainees have the ability and willingness to self-education (metasubject educational outcomes). The approach, which involves the formation of a system component metasubject informatics curriculum aimed at students mastering the methods of treatment and integration of knowledge based on it empirically established areas of computer science course: technical and technological, the natural sciences and humanities. 

About the Authors

Eteri V. Mindzaeva
Center for Information and Mathematics Education «Institute of content and teaching methods of RAE»
Russian Federation

PhD in Pedagogy, Senior Researcher

Теl.: (495) 522-4139



Sergey A. Beshenkov
«Academy of Social Management»; Center for Information and Mathematics Education «Institute of content and teaching methods of RAE»
Russian Federation

Doctorate of Pedagogy, Professor, Leading Researcher

Department of ICT

Теl.: (495) 475-4435



References

1. Арнольд В.И. Дополнительные главы теории обыкновенных дифференциальных уравнений. – М.: Наука, 1978. – 304 с.

2. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов/ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1995. – 144 с.

3. Бешенков С.А., Миндзаева Э.В. Образовательные стандарты второго поколения. Примерная программа по информатике для основной школы в рамках стандартов второго поколения / Материалы циклов всероссийских телемостов по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Естественнонаучные дисциплины. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 77 с.

4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В. Непрерывный курс информатики. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 143 с.

5. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Шутикова М.И. Гуманитарная информатика: от моделей и технологий к информационным принципам // Информатика и образование. – 2008 – №2 – С.3–8.

6. Бешенкова С.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

7. Гиляревский Р.С. Понятие информации в информатике // Информатика как наука об информации: Информационный, документальный, технологический, экономический, социальный и организационный аспекты / Р.С. Гиляревский, И.И. Родионов, Г.З. Залаев, В.А. Цветкова, О.В. Барышева, А.А. Калин; под ред. Р.С. Гиляревского; авт.-сост. В.А. Цветкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 592 с.

8. Гладкова А.Н. Русская культурная семантика: эмоции, ценности, жизненные установки. М.: Языки славянской культуры, 2010.

9. Журавлев Ю.И. Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики// Вопросы образования. 2005. №3. С. 200.

10. Зацман И.М. Концептуальный поиск и качество информации. — М.: Наука, 2003. 11. Клини С.К. Введение в метаматематику. М., 1957.

11. Колин К.К. Философские проблемы информатики. М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. 263 с.

12. Колин К.К. Становление информатики как фундаментальной науки и комплексной научной проблемы, Системы и средства информ., 2006,спецвыпуск, 7–58.

13. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Высш. шк., 1991. – 224 с.

14. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.

15. Миндзаева Э.В. Развитие общеобразовательного курса информатики в контексте становления «общества знания» [Текст] / Э.В.Миндзаева // Информатика и образование. – 2013 – № 10.

16. Миндзаева Э.В. Курс информатики как метапредмет [Текст]/ Э.В. Миндзаева//Метафизика. – 2013. – № 4(10).

17. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М.: Устойчивый мир, 2001 г. – 200 с.

18. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Соч. в 2-х томах. Т. 2. – М: Мысль,1990. – 412 с.

19. Позитивная семиотика (о знаках, знаковых системах и семиотической деятельности) / А. Соломоник; Ред. Г. Крейдлин // Образование: исследовано в мире: Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oim.ru/reader@nomer=354. asp

20. Примерные программы по информатике для основной и старшей школы. Под ред. Бешенкова С.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 176 с.

21. Ракитина Е.А. Построение общеобразовательного курса информатики на деятельностной основе автореф. дис. … докт. пед. Наук: 13.00.02 – М., 2002. – 48 с.

22. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. – М.: Аграф, 1999. – С. 384.

23. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года. (утв. распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 2036-р). Раздел 12 «Повышение грамотности населения в области информационных технологий».

24. Тростников В.Н. Мысли перед рассветом. – Москва, 1997. – С. 360.

25. Химера информации / И.М. Докучаев // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artevik.narod.ru/ publ/himera_informatio.html

26. Шутикова М.И. Информационное моделирование – основа построения курсов информатики экономического профиля // Информатика и образование. – 2005. – № 7.

27. Whitehead A.N. Science and modern world. – An Anthology. N. Y., 1953, p. 456.


Review

For citations:


Mindzaeva E.V., Beshenkov S.A. A MODERN COMPREHENSIVE COURSE AT SCHOOL AND UNIVERSITY: APPROACHES TO THE CONTENT DEVELOPMENT. Open Education. 2015;(3(110):8-18. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-8-18

Views: 1109


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)