Методологические проблемы e-Learning дидактики
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-28-36
Аннотация
Статья посвящена обсуждению методологических проблем электронного обучения, дидактическим вопросам использования перспективных сетевых и интернет технологий для создания обучающих систем и тренажеров, основанных на методологических принципах неклассической и постнеклассической психологии и педагогики.
Об авторе
С. Ф. СергеевРоссия
д.псх.н., профессор
Тел.: (911) 995-09-29
Список литературы
1. Печников А.Н. Е-дидактика: кому, зачем и в каком виде она нужна // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013. – Т. 16. – № 3. – С. 326–343. – URL: http://elibrary.ru/download/91807992.pdf (дата обращения: 12.01.2015).
2. Сергеев С.Ф. Инженерно-психологические и педагогические проблемы и перспективы тренажеростроения // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики / Под ред. А.А. Обознова, А.Л. Журавлева. Вып. 5. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – С. 13–38.
3. Сергеев С.Ф. Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах / С.Ф. Сергеев, А.С. Сергеева // Открытое образование. – 2014. – № 5 (106). – С. 41–48.
4. Сергеев С.Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. – М: Народное образование, 2008. – 434 с.
5. Сергеев С.Ф. Инженерно-психологическое проектирование сложных эрготехнических сред: методология и технологии // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики / Под ред. В. А. Бодрова, А. Л. Журавлева. Вып.1. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – С. 429–449.
6. Печников А.Н., Аванесова Т.П., Шиков А.Н. Альтернативные подходы к проектированию и внедрению компьютерных технологий обучения // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)», 2013, том 16, №2, C. 433–446. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/ depository/v16_i2/pdf/8.pdf (дата обращения: 12.01.2015).
7. Сергеев С.Ф. Методологические основы проектирования обучающих сред // Авиакосмическое приборост- роение. – 2006. – № 2. – 2006. – С. 50–56.
8. Чошанов М.А. Е-дидактика: Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий // Образо- вательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2013. – Т.16. – № 3. – C. 684–696. – URL: http://elibrary.ru/download/91807992.pdf.
9. Сергеев C.Ф. Коммуникационный базис механизмов обучения // Народное образование. – 2014. – № 8. – С. 137–145.
10. Сергеев С.Ф. Конструктивизм: концепт «знание» // Философия образования. – 2008. – № 1(22). – С. 286–294.
11. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М.: Просвещение, 1966. – 522 с.
12. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 132 с.
13. Клерманс А. Имплицитное научение / Клерманс, А. Дестребекс, М. Бойер // Когнитивная психология: история и современность: хрестоматия; пер. с англ. / под ред. М. Фаликман и В. Спиридонова.– М.: Ломоносовъ, 2011. – С. 156–166.
14. Сергеев С.Ф. Образовательные среды в постнеклассических представлениях когнитивной педагогики // Открытое образование. – 2012. – № 1(90). – С. 90–100.
15. Сергеев С.Ф. Постклассическая когнитивная педагогика в сетях аутопоэзиса // Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 Т. Калининград, 18–24 июня 2012 г. – Калининград, 2012. Т. 2. – С. 619–620.
16. Сергеев С.Ф. Эргономика иммерсивных сред: методология, теория, практика: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.03: защищена 7.04.10: утв. 28.01.11/ Сергеев Сергей Фёдорович. – СПб., 2010. – 42 с.
17. Сергеев С.Ф. Проблема сложности в эргатических системах // Материалы конференции «Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах» (УТЭОСС-2012). – СПб.: ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2012. – С. 802–805.
18. Матурана У., Варела Ф. Древо познания. Биологические корни человеческого понимания. – М.: Прогресс- Традиция, 2001. – 224 с.
19. Князева Е.Н. Темпоральная архитектура сложности // Синергетическая парадигма. «Синергетика инновационной сложности». – М.: Прогресс-Традиция, 2011. – С. 66–86.
20. Сергеев С.Ф. Роль механизма редукции в обучении и образовании // Философия образования. – 2013. – № 1(46). – С. 198–205.
21. Сергеев C.Ф. Инструменты обучающей среды: стили обучения // Школьные технологии. – 2010. – № 5. – С. 19–27.
22. Сергеев C.Ф. Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили // Школьные технологии. – 2010. – № 4. – С. 43–51.
23. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Нальчик, 1996. – 367 с.
24. Князева Е.Н. Коммуникативная сложность // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2013. – № 5(133). – С. 110–118.
25. Голицына И.Н. Использование облачных вычислений в образовательном процессе / И.Н. Голицына, А.Н. Афзалова // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2014. – Т. 17. – № 2. – С. 450–459. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_172_2014EE.html (дата обращения: 12.01.2015). 26. Бородин В.А. Интернет вещей – следующий этап цифровой революции // Образовательные ресурсы и технологии. – 2014. – № 2 (5). – С. 178–181. – URL: http://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/ot_2014_2_178-182.pdf (дата обращения: 8.01.2015).
Рецензия
Для цитирования:
Сергеев С.Ф. Методологические проблемы e-Learning дидактики. Открытое образование. 2015;(3(110):28-36. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-28-36
For citation:
Sergeev S.F. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF E-LEARNING DIDACTICS. Open Education. 2015;(3(110):28-36. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-28-36