Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Программные системы для симуляции профессиональных ситуаций: обзор и развитие

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-63-70

Аннотация

Описываются существующие программные системы симуляции профессиональных ситуаций для обучения, возможности их алгоритмов и классификация. Описывается созданная авторами система симуляции профессиональных ситуаций QuestMaker, ее возможности по построению и проигрыванию ситуаций, оценке достижений учащихся. Приводятся примеры применения системы для оценки сформированности практических навыков студентов. 

Об авторах

А. Н. Алехин
РГПУ им.А.И. Герцена
Россия

кафедра клинической психологии и психологической помощи

психолого-педагогический факультет

д.м.н., заведующий

Тел. (812)571-25-69



Г. В. Иванов
РГПУ им.А.И. Герцена
Россия

кафедра организационной психологии

психолого-педагогический факультет

соискатель

Тел. (921)379-61-24



А. И. Худяков
РГПУ им.А.И. Герцена
Россия

кафедра организационной психологии

психолого-педагогический факультет

д.пс.н. профессор

Тел.: (921) 406-20-27



Список литературы

1. Melnick D.E. Computer-Based Clinical Simulation: State of the Art // Evaluation & the Health Professions. – 1990. – Vol. 13, № 1. – Р. 104–120.

2. Julian E.R. Using computerized patient simulations to measure the clinical competence of physicians // Applied measurement in education. – 1988. – Vol. 1, № 4. – P. 229–318.

3. Алёхин А.Н., Иванов Г.В. Принципы метрической оценки компетентности специалистов при решении тестовых задач.// Universum. – 2013. – № 6. – С. 25–31.

4. Иванов Г.В. О связи между стохастической теорией тестов (Item response theory, IRT) и теорией выбора по сходству (Similarity choice model, SCM) в аспекте конструирования систем мониторинга знаний. // Материалы конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в области информатики и информационных технологий. / БелГУ – Белгород., 2012. – С. 252–257.

5. Демченок О. Построение моделей педагогических измерений.// Педагогические измерения. – 2012. – № 2. – С. 27–46.

6. GardeS., Bauch M., Haag M., Heid J., Huwendiek S., Ruderich F., Singer R., Leven F.J. CAMPUS. Computer-based training in medicine as part of a problem-oriented educational strategy // Studies in Learning, Evaluation Innovation and Development. – 2005. – Vol. 2. № 1. – P.10–19.

7. Hege I., Kononowicz A.A., Pfahler M., Adler M., Fischer M.R. Implementation of the BIQUITOUS standard into the learning system CASUS // Bio-Algorithms and med-systems. – 2009. – Vol. 9, № 5. – P. 51–55.

8. Fischer M. CASUS: An authoring and learning tool that support diagnostic reasoning // Zeitschrift für Hochschuldidaktik. – 1999. – Vol. 3, № 1. – P.87–98.

9. Zary N., Johnson G., Boberg J., Fors U.GH. Development, implementation and pilot evaluation of a Web-based Virtual Patient Case Simulation environment – Web-SP // BMC Medical Education. – 2006. – Vol. 6, №1. – P. 1–17.

10. McGee J.B. Designing, Developing and Implementating branched-narrative Virtual Patients for medical education, training and assessment. A guide for authors of virtual patients. 2010. URL: psim.pitt.edu/shell/documents/Virtual_ Patient_Authoring_Best_Practices.pdf (Дата обращения: 30.12.2014)

11. OpenLabirinth 2.6: User Guide. 2010. URL: http://sourceforge.net/projects/openlabyrinth/ (Дата обращения: 30.12.2014)

12. Пономарев А. В. Виртуальное моделирование профессиональных задач в стоматологическом образова- нии// Вестник Санкт-Петербургского Университета. – 2011. – №11. – С. 127–139.

13. Колсанов А.В., Чаплыгин С.С., Воронин А.С. Виртуальные технологии в современном медицинском образовании.// Вестник СамГУ. – 2011. – № 4. – С. 250–254.

14. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михайлевская М.Б. Измерение в психологии. – М.: Смысл, 2005. – 320 с.

15. Худяков А.И. Психология измерений. – СПб.: Копи-Р Групп, 2013. – 220 с. 16. Лупандин В.И. Психофизическое шкалирование. – Свердловск: из-во Уральского университета, 1989. – 240 с


Рецензия

Для цитирования:


Алехин А.Н., Иванов Г.В., Худяков А.И. Программные системы для симуляции профессиональных ситуаций: обзор и развитие. Открытое образование. 2015;(3(110):63-70. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-63-70

For citation:


Alechin A.N., Ivanov G.V., Hudiakov A.I. SOFTWARE SYSTEMS FOR SIMULATION OF PROFESSIONAL TASKS: REVIEW AND DEVELOPMENT. Open Education. 2015;(3(110):63-70. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-63-70

Просмотров: 827


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)