Нейрофизиологические преимущества биоадекватной методики преподавания учебных дисциплин


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-42-56

Полный текст:


Аннотация

Анализ технологии проведения биоадекватного урока вы-явил, что при традиционной – левополушарной методике преподавания. возникает противоречие между социальным и биологическим аспектами функциональной системы головного мозга. Это побуждает педагогов искать новые методы преподавания на основе незадействованных ранее резервов человека.
В статье воспитание и образование, как процессы формирования высших психических функций, рассмотрены как сложные формы сознательной деятельности, которые регулируются соответствующими целями и программами. Показано, что для полноценного восприятия и закрепления в памяти полученной информации важно, чтобы были максимально активизированы нейронные связи головного мозга по вертикали (подкорка – кора) и по горизонтали (левое и правое полушария). В этой связи головной мозг рассмотрен как сложная метасистема, состоящая из макро- и микро-систем, объединённых в многоуровневую организацию с множественными горизонтальными и вертикальными связями. В такой системе код восприятия, переработки и сохранения информации востребован в условиях ориентировочно-исследовательской деятельности и максимально соответствует инстинкту самосохранения личности.
Исходя из того, что левополушарная методика преподавания, разделяя разум и чувства, ведёт к «роботизации» личности, разобщению с долговременной памятью, разобщается целеполагание и природные инстинкты. Дальнейшее использование левополушарной методики преподавания в условиях компьютеризации общества, таит в себе опасность деградации последующих поколений.
Традиционный метод преподавания нарушает генетическую последовательность восприятия информации и ведёт к функциональному разобщению в интегративной деятельности мозга, формируя «туннель реальности», ограниченный кратковременной памятью, с одной стороны и узким кругозором, с другой стороны, что существенно ухудшает качество жизни, психоэмоциональное и физическое состояние личности.
Показано, что биоадекватный метод преподавания является развивающим. Пользование им приводит к раскрытию способностей и потенциальных возможностей мышления и сознания личности на физическом, творческом, межличностном, социальном уровнях, а также на уровнях принципов и мировоззренческом. Личности с целостным мышлением и устойчивой психикой способны создать общество с устойчивым развитием, которое сегодня является целью прогрессивных устремлений человечества. Биоадекватный метод преподавания на современном этапе превосходит другие методы преподавания по биологической адекватности и должен быть рекомендован Министерством образования и Министерством здравоохранения к обязательному применению в практике школ, ВУЗов и других образовательных учреждений.

 

 


Об авторе

Н. А. Давыдовская
ООО «ВЕРАМЕД Премиум»
Россия

К.п.н., врач-невролог



Список литературы

1. Юнг К.Г. Избранное, Обзор теории комплексов, С. 141–158. Нераскрытая самость, С. 118–119. Минск: Изд. Поппури, 1998.

2. Блонский П.П. Память и мышление. М: Питер, 2001.

3. Маслова Н.В. Ноосферное образование. Научные основы. Концепция. Методология, технология. 2-е изд., М. 2002.

4. Маслова Н.В., Юркевич Е.В. Голографические мыслеобразы: рождение, управление, трансформация. М.: ООО «Традиция», 2017. 224 с.

5. Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Питер, 2002.

6. Хомская Е.Д. Нейропсихология. 4-е изд. М. 2004.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. Изд. Дом РАО. 2003. С. 3–8.

8. Давыдовская Н.А. Доминанта А.А. Ухтомского и голографическая модель разума, сб. «Ноосферное образование – стратегический ресурс планеты». 2004. С. 80–86.

9. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М. 2004. С. 6–7.

10. Сеченов И.М. Элементы мысли. М.: Питер, 2001. С. 339.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. М.: Педагогика, 1991. 480 с.

12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 544 с.

13. Каптерев П.Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц. СПб.: Типография А.М. Кото-мина, 1976.

14. Рубинштейн С.Л. Принципы творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. С. 433–438


Дополнительные файлы

Для цитирования: Давыдовская Н.А. Нейрофизиологические преимущества биоадекватной методики преподавания учебных дисциплин. Открытое образование. 2017;21(5):42-56. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-42-56

For citation: Davidovskaya N.A. Neurophysiological advantages of biorelevant methodology of teaching academic disciplines. Open Education. 2017;21(5):42-56. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-42-56

Просмотров: 113

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)