Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Тенденции эффективного самообразования российской молодёжи в перспективе трудоустройства

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-97-106

Аннотация

В условиях быстро меняющейся социально-экономико-технической среды организации, ключевым фактором её адаптивности, в первую очередь, являются сотрудники компании, в особенности молодые динамичные люди. В данной статье проводится комплексный анализ современной проблемы трудоустройства молодёжи, цель которого выявить сдерживающие и стимулирующие факторы карьерного продвижения и мобильности на рынке труда молодых людей.
Были использованы следующие методы исследования: массовый опрос молодёжи, занятой различными видами экономической деятельности; углубленное интервью с незанятой молодёжью, имеющей среднее и высшее профессиональной образование; углубленное интервью с представителями территориальных служб занятости и работодателями.
Исследование позволило выявить, что одной из существенных проблем трудовой незанятости молодёжи является: 1. перекос на рынке труда предложений однотипных профессий выпускников учебных заведений и недостаток узкопрофильных специалистов; 2. предлагаемы е вакансии мало интересует молодёжь, т.к. со стороны работодателей предлагается незначительное число качественных рабочих мест; 3. молодые люди, имеющие высокую мотивацию развития и получившие качественное образование, как правило, сразу устраиваются на желаемую работу и продолжают своё развитие.
Данное исследование позволило вывить необходимость развития, с одной стороны, системы образования. Оно должно пропорционально соответствовать экономическому и научно-технологическому запросу регионов. С другой стороны, работодателям необходимо модернизировать свои предприятия и создавать современные рабочие места. И, с третьей стороны, молодые люди должны быть самомотивированы на профессиональное развитие и иметь выраженную профессионально-познавательную активность.

 

 

Об авторах

Н. Н. Глушач
Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ
Россия

К.п.н., доцент



З. Т. Кинфу
Российский университет дружбы народов
Россия

К. филос. н., доцент международного уровня



Список литературы

1. Абашкина О. Больше контактов, полезных и разных, или кому нужны социальные сети // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 10. С. 126–128.

2. Авраамова Е.М., Беляков С.А., Логинов Д.М., Полушкина Е.А. Механизмы трудоустройства российской молодёжи. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.

3. Есина Ю.А. Как и зачем организации быть самообучающейся системой // Корпоративные университеты. 2012. № 37. С. 14–17.

4. Росстат. Официальная статистика. Население. Демография // Официальный сайт Росстата. URL: htth:www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/ demography/ (дата обращения: 24.02.2017)

5. Савин Л.В., Федорченко С.Н., Шварц О.К. Сетецентрические методы в государственном управлении. М.: ООО «Сам полиграфист», 2015.

6. Фомкина Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и

7. Z. URL: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z/ (дата обращения: 27.02.2017)

8. Ежемесячный мониторинг социально-экономического положения и самочувствия населения ИНСАП РАНХиГС при Президенте РФ. 2015 г. – июнь 2016 г. М., РАНХиГС, 2016.

9. Глушач Н. Н. Труд как функциональная система деятельности // Психология труда / под общей ред. С.Ю. Манухиной. М.: изд-во Юрайт. 2016.

10. Злобина С.Н., Глушач Н.Н. Креативно-ориентированное образование – новый образовательный путь подготовки современных специалистов // Международная научная школа психологии и педагогики. 2015. № 8 (16). С. 34–37.

11. Юлина Г.Н., Кутеева В.П. Самоактуализация личности будущего специалиста в условиях социальных перемен. В сборнике: Развитие образования и его роль в формировании будущего России. Москва, 2011. С. 78–82.

12. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2016 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.

13. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. СПб.: КАРО, 2008.

14. Макарова Л.Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. М.: Сфера, 2005.

15. Лезова Л. В. Активные методы обучения как средство профессионального самоопределения студентов УСПО: Автореф. дис. по специальности 13.00.01, Институт развития профессионального образования. Москва, 2001. URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18933.php (дата обращения 2.02.2017).

16. Молодежь в Содружестве Независимых Государств: статистический портрет. Статкомитет СНГ. М.: ЮНФПА. 2014. URL: http://www. cisstat.com/youth/rus/youth-rus.pdf (дата обращения 02.02.2017).

17. Глобальный уровень безработицы среди молодёжи вновь растёт / Международная организация труда. URL: http://www.ilo.org/moscow/ news/WCMS_514932/lang--ru/index.htm, (дата обращения 05.03.2017).

18. Айдарова И.А. Проблемы трудоустройства молодежи на рынке труда // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6. URL: http:// human.snauka.ru/2014/06/7156 (дата обращения: 28.09.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Глушач Н.Н., Кинфу З.Т. Тенденции эффективного самообразования российской молодёжи в перспективе трудоустройства. Открытое образование. 2017;21(5):97-106. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-97-106

For citation:


Glushach N.N., Kinfu Z.Т. Trends in effective self-education of Russia’s youth in the future of labor competitiveness. Open Education. 2017;21(5):97-106. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-5-97-106

Просмотров: 798


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)