О роли дорожных карт при электронном обучении информатике студентов классических университетов
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-101-109
Аннотация
Представлены результаты анализа причин неудовлетворенности процессом обучения студентов информатике. Уточнены дидактические принципы обучения с позиций ИКТ. Разработана структура информационной предметной среды обучения информатике для индивидуализации обучения студентов с применением дорожной карты. Представлена методика дорожных карт при обучении студентов и описаны результаты педагогического эксперимента.
Об авторах
Н. М. АндрееваРоссия
старший преподаватель
Тел.: (391) 249-51-44
Н. И. Пак
Россия
кафедра информатики
д.п.н, профессор, зав.
Тел.: (391) 298-59-20
Список литературы
1. Андреева Н.М. Инновационный опыт подготовки студентов экономических специальностей по дисциплине «Информатика» // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2012. – №2 (20). – С. 18–21.
2. Василюк Н.Н., Хеннер Е.К. Курс информатики в классическом университете // Педагогическая информатика. – 2013. – №2. – С. 3–15.
3. Пак Н.И. Педагогическая система открытого обучения информатике URL:http://new.math.msu.su/conference/ nikolsky-100/Articles/Pak.htm (дата обращения: 06.02.2015).
4. Россия на пути к Smart-обществу: монография/ под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий». – 2012. – 280 с.
5. Скуратов А.К. Применение ИКТ в высшем образовании Российской Федераци//Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор. – СПб.:ГУАП. – 2009. – С. 107–126.
6. Шепель Э.В. Индивидуальные траектории обучения в структуре государственных стандартов образования // Вестник МГТУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Педагогика и психология». – 2012. – № 3 (II). – С. 95–98.
7. Колдаев В.Д. Технология нелинейного проектирования индивидуального образовательного маршрута студента//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –– 2012. – №6. – С. 31–36.
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
9. Темербекова А.А. Формирование информационной компетентности будущего учителя математики посредством использования интерактивных технологий (POLY32, S3D, SECBUILDER 1.0., SMART NOTEBOOK)// Открытое и дистанционное образование. – 2014. – №2(54). – С. 5–11.
10. Гречко А.В. Онтология метода анализа иерархий Саати // Искусственный интеллект. – 2005. – № 3. – С. 746-757
11. Андреева Н.М. Дидактические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов-экономистов по «Информатике»// Фундаментальные науки и образование [Текст]: Материалы II Международной научно-практической конференции (Бийск, 2–5 марта 2014 г.) / Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014. – 529 с. – С. 231–236.
12. Назимова Д.И., Андреева Н.М., Кофман Г.Б., Ноженкова Л.Ф., Поликарпов Н.П., Степанов Н.В. Портретные модели структурного биоразнообразия лесного покрова./ Биоразнообразие и динамика экосистем: Информационные технологии и моделирование. – Новосибирск: Наука, СО. 2006. – С. 75-83, 157-162, 517-536.
13. Андреева Н.М. Автоматизация первоначального анализа матрицы тестовых результатов с помощью рас- четного сценария MS Excel // Zbornik radova konferencije MIT [International Conference Mathematical and Informational Technologies] 2013: Kosovska Mitrovica: Prirodno-matematicki fakultet Novosibirsk: Institute of Computational Technologies, Siberian Branch of the Russian Academy of Science. (Kraljevo: Ofstepres). – 2014. – 756 str. – Str. 20–28.
14. Белоусов Д.Р., Сухарева И.О., Фролов А.С. Метод «картирования технологий» в поисковых прогнозах// ФОРСАЙТ. – 2012.– Т. 6.– № 2– С. 6–15
15. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). – М.: З-Пресс. – 2004. – 67 с.
Рецензия
Для цитирования:
Андреева Н.М., Пак Н.И. О роли дорожных карт при электронном обучении информатике студентов классических университетов. Открытое образование. 2015;(3(110):101-109. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-101-109
For citation:
Andreeva N.M., Pak N.I. ABOUT THE ROLE OF ROAD MAPS IN THE ELECTRONIC TRAINING TECHNOLOGY TO COMPUTER SCIENCE STUDENTS OF CLASSICAL UNIVERSITY. Open Education. 2015;(3(110):101-109. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-101-109