Анализ особенностей применения технологии «Перевернутого обучения» в экономических вузах


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-2-4-13

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается активную в настоящее время форму обучения, основанную на применении видеоуроков на занятиях – «перевернутое обучение». Даны цели и раскрыты основные особенности технологии «Перевернутого обучения» студентов, а также показаны преимущества этого метода передачи необходимых знаний. Показаны заключения цели данной технологии в оптимизации учебного процесса, в увеличении эффективности выполнения самостоятельной работы студентами, в повышении уровня мотивации обучения студентов, в формировании у студентов чувства ответственности за свое образование, в превращении студентов в активных участников образовательного процесса. Выявлены преимущества данного подхода в возможности гармоничного совмещения электронного обучения с аудиторными лекционными занятиями, доступность многих ресурсов, а также работа студентов в команде. Рассмотрен комплекс электронно-образовательных инструментов технологии «Перевернутого обучения» и соответствующих программных продуктов. Выделены основные цифровые стратегии как средства применения электронно-цифровых устройств в процессе обучения и внеаудиторной деятельности. Подробно описана технология «Перевернутого обучения» студентов, имеющая значительную перспективу в повышении качества образования в экономических вузах. Показаны причины, приводящие к необходимости перехода в методиках высшего профессионального образования к технологиям «Перевернутого обучения». Представлены этапы становления технологии «Перевернутого обучения». Проанализированы главные тенденции изменений в действующих образовательных технологиях, которые возможно станут ключевыми в ближайшем (5–7 лет) будущем.


Об авторах

А. Е. Воробьев
Атырауский университет нефти и газа
Казахстан

Александр Егорович Воробьев – доктор технических наук, профессор 

Атырау



А. К. Мурзаева
Баткенский государственный университет
Кыргызстан

Айнагуль Кадыровна Мурзаева  - заведующая кафедрой Педагогики и естественных наук 

Баткен



Список литературы

1. Воробьев А.Е., Ташкулова Г.К. Возможности дальнейшего развития российских научных журналов // Вестник Кыргызского экономического университета им. М.Р. Рыскулбекова. 2016. № 4 (38). С. 102–108.

2. Воробьев А.Е., Ташкулова Г.К. Продвижение российских научных журналов в мировом информационном пространстве // Аккредитация в образовании. 2016. № 6 (90). С. 40–45.

3. Воробьев А.Е., Ташкулова Г.К., Фральцова Т.А. Условия и критерии открытия специализированного электронного журнала Института повышения квалификации руководящих сотрудников топливно-энергетического комплекса // Электронные библиотеки. 2017. № 2. Том 20. С. 123–146.

4. Воробьев А.Е., Фральцова Т.А., Гулан Е.А. Электронный журнал ИПК ТЭК Минэнерго РФ // Теория и практика современной науки. Институт управления и социально-экономического развития. 2017.

5. Вульфович Е.В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку на основе модели «перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 88–95.

6. Дергачёва О.А. Перспективы применения технологии «Перевернутый класс» // Сборник научных трудов по материалам очной XV Международной студенческой научно-практической конференции: Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Москва, 2017. С. 98–100.

7. Ермишина Е.Б. Использование «перевернутого обучения» при изучении дисциплины «История экономики» // В сборнике: Электронная информационно-образовательная cреда вуза как фактор повышения качества учебного процесса. Южный институт менеджмента. 2015. С. 22–27.

8. Жерносек А.К. Способы подготовки и проведения лекций при использовании технологии обучения «Перевёрнутый класс» // Сборник материалов Республиканской научнопрактической конференции с международным участием. 2017. Витебск: Витебский государственный медицинский университет. С. 33–35.

9. Жигалова А.В. «Перевёрнутое обучение» как одна из новых моделей обучения и особенности мотивации студентов при его использовании // Сборник научных трудов: материалы всероссийской научно-практической конференции. Ухтинский государственный технический университет. 2016. С. 252–255.

10. Заводчикова Н.И., Плясунова У.В. Использование модели организации обучения «Перевернутый класс» в курсе дисциплины «Методика обучения и воспитания в области информатики» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 1. С. 139–146.

11. Лотокова В.А. К вопросу о применении инновационных образовательных методик в рамках высшего образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 20. С. 30–34.

12. Пин Ли. Анализ обоснованности использования смешанной технологии обучения «Перевернутый класс» в кооперативной модели образования в российских и китайских вузах // Материалы второй международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы во Второй мировой войне: Развитие российско-китайских отношений: новая международная реальность. Иркутск. 2016. С. 110–115.

13. Серегина Е.А. Реализация технологии «Перевёрнутый класс» с помощью инструментов веб 2.0 при изучении нового материала по дисциплине «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3-1 (69). С. 197–201.

14. Федотова О.Д., Николаева Е.А. Альтернативная образовательная технология Flipped learning как реализация идеи радикального пересмотра организационных основ процесса обучения // Мир науки. 2017. Т. 5. № 1. С. 52–58.

15. Штерензон В.А., Худякова С.А. Применение технологии flipped classroom в информационно-математической подготовке специалистов и бакалавров пожарной и техносферной безопасности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 4 (19). С. 189–196.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Воробьев А.Е., Мурзаева А.К. Анализ особенностей применения технологии «Перевернутого обучения» в экономических вузах. Открытое образование. 2018;22(2):4-13. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-2-4-13

For citation: Vorob’ev A.E., Murzaeva A.K. Technology «The turned training» in economic universities. Open Education. 2018;22(2):4-13. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-2-4-13

Просмотров: 147

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)