Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62
Аннотация
В рамках концепции развития образования на ближайшие годы обсуждаются вопросы использования метода проектов и потенциала современных компьютерных технологий при геометро-графической подготовке студентов в техническом вузе. Проведен анализ состояния современной проектно-конструкторской деятельности. Приводятся примеры практико-ориентированных задач геометрического моделирования и проектных заданий, выполняемых студентами при обучении инженерной графике.
Об авторах
Е. П. АлександроваРоссия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
к.т.н., профессор
Тел.: (342) 239-12-79
К. Г. Носов
Россия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
ассистент
Тел.: (342) 239-12-79
И. Д. Столбова
Россия
Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии
д.т.н., зав. кафедрой
Тел.: (342) 239-10-53
Список литературы
1. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL: http:// government.ru/docs/16479/ (Дата обращения: 25.06.2015).
2. Лобов Н.В., Столбова И.Д., Столбов В.Ю., Данилов А.Н. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования // Высшее образование сегодня. 2013. № 6. С. 25–33.
3. Эльяш Н.Н. Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам // Образование и наука. 2015. № 1 . С. 166–174.
4. Зеленченко В.М., Ларионов В.В., Пак В.В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование идей на уровне проекта // Вестник ТГПУ. 2012. №2 (117) . С. 147–151.
5. Захарова А.А., Минин М.Г. Проектно-ориентированное обучение студентов с использованием 3d-моделирования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 96–101.
6. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.
7. Рукавишников В.А., Халуева В.В. Информационно-технологическая основа формирования проектно-конструкторской компетентности специалиста в вузе. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 129–130.
8. Тельной В.И., Рычкова А.В. Выполнение чертежей деталей в электронной форме. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 161–164.
9. Шахова А.Б., Столбова И.Д. Качество графической подготовки студентов технических вузов в соответствии с современным состоянием единой системы конструкторской документации // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 2. С. 27–31.
10. Александрова В.В., Зайцева А.А. 3D моделирование и 3D прототипирование сложных пространственных форм в рамках технологии когнитивного программирования. //Тр. СПИИРАН, 27 (2013)/C. 81–92.
11. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. – М.: ДМК Пресс, 2010. 192 с.
12. Копорорушкин П.А., Партин А.С., Куреннов Д.В. Алгоритм расчёта параметризованных объектов в системе геометрического моделирования машиностроительных изделий // Автоматизация. Современные технологии. 2008. №7. С. 7–12.
13. S. Pant, G. Limbert, N. Curzen. Multiobjective design optimisation of coronary stents // Biomaterials. 2011. № 31. Pages: 7755-7773. DOI: 10.1016/j.
14. Михелькевич В.Н., Москалева Т.С., Пузанкова А.Б. Инженерно-графическая подготовка студентов на базе электронного учебно-методического комплекса // Вектор науки ТГУ. 2014. №3. С. 314–317.
15. Минин М.Г., Захарова А.А., Сафьянников И.А., Вехтер Е.В. Организация процесса подготовки бакалавров техники и технологии к проектно-конструкторской деятельности // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 106–113.
16. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20–27.
Рецензия
Для цитирования:
Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки. Открытое образование. 2015;(5(112):55-62. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62
For citation:
Aleksandrova E.P., Nosov K.G., Stolbova I.D. PRACTICAL IMPLEMENTATION OF STUDENT’S PROJECT-ORIENTED ACTIVITIES DURING GRAPHICAL TRAINING. Open Education. 2015;(5(112):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62