Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62

Полный текст:


Аннотация

В рамках концепции развития образования на ближайшие годы обсуждаются вопросы использования метода проектов и потенциала современных компьютерных технологий при геометро-графической подготовке студентов в техническом вузе. Проведен анализ состояния современной проектно-конструкторской деятельности. Приводятся примеры практико-ориентированных задач геометрического моделирования и проектных заданий, выполняемых студентами при обучении инженерной графике. 


Об авторах

Е. П. Александрова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии

к.т.н., профессор

Тел.: (342) 239-12-79

www.pstu.ru



К. Г. Носов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии

ассистент

Тел.: (342) 239-12-79

www.pstu.ru



И. Д. Столбова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

Кафедра дизайна графики и начертательной геометрии

д.т.н., зав. кафедрой

Тел.: (342) 239-10-53

www.pstu.ru



Список литературы

1. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL: http:// government.ru/docs/16479/ (Дата обращения: 25.06.2015).

2. Лобов Н.В., Столбова И.Д., Столбов В.Ю., Данилов А.Н. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования // Высшее образование сегодня. 2013. № 6. С. 25–33.

3. Эльяш Н.Н. Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам // Образование и наука. 2015. № 1 . С. 166–174.

4. Зеленченко В.М., Ларионов В.В., Пак В.В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование идей на уровне проекта // Вестник ТГПУ. 2012. №2 (117) . С. 147–151.

5. Захарова А.А., Минин М.Г. Проектно-ориентированное обучение студентов с использованием 3d-моделирования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 96–101.

6. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.

7. Рукавишников В.А., Халуева В.В. Информационно-технологическая основа формирования проектно-конструкторской компетентности специалиста в вузе. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 129–130.

8. Тельной В.И., Рычкова А.В. Выполнение чертежей деталей в электронной форме. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 161–164.

9. Шахова А.Б., Столбова И.Д. Качество графической подготовки студентов технических вузов в соответствии с современным состоянием единой системы конструкторской документации // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 2. С. 27–31.

10. Александрова В.В., Зайцева А.А. 3D моделирование и 3D прототипирование сложных пространственных форм в рамках технологии когнитивного программирования. //Тр. СПИИРАН, 27 (2013)/C. 81–92.

11. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. – М.: ДМК Пресс, 2010. 192 с.

12. Копорорушкин П.А., Партин А.С., Куреннов Д.В. Алгоритм расчёта параметризованных объектов в системе геометрического моделирования машиностроительных изделий // Автоматизация. Современные технологии. 2008. №7. С. 7–12.

13. S. Pant, G. Limbert, N. Curzen. Multiobjective design optimisation of coronary stents // Biomaterials. 2011. № 31. Pages: 7755-7773. DOI: 10.1016/j.

14. Михелькевич В.Н., Москалева Т.С., Пузанкова А.Б. Инженерно-графическая подготовка студентов на базе электронного учебно-методического комплекса // Вектор науки ТГУ. 2014. №3. С. 314–317.

15. Минин М.Г., Захарова А.А., Сафьянников И.А., Вехтер Е.В. Организация процесса подготовки бакалавров техники и технологии к проектно-конструкторской деятельности // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 106–113.

16. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20–27.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Практическая реализация проектно-ориентированной деятельности студентов в ходе графической подготовки. Открытое образование. 2015;(5(112):55-62. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62

For citation: Aleksandrova E.P., Nosov K.G., Stolbova I.D. PRACTICAL IMPLEMENTATION OF STUDENT’S PROJECT-ORIENTED ACTIVITIES DURING GRAPHICAL TRAINING. Open Education. 2015;(5(112):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62

Просмотров: 198

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)