МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рассматривается алгоритм разработки онтологии в сфере образования на основании промежуточных моделей – интеллект-карт и концептуальных карт. Для автоматизированной оптимизации интеллект-карт предлагается использовать метрики, в том числе, субъективные, метрики исследования топологии графа.
В статье рассматривается метод поиска опечаток в ответах на тестовый вопрос открытого типа. При этом известен один (или несколько) правильных ответов, что дает небольшой словарь корректных слов по сравнению с обычной задачей поиска опечаток в произвольном тексте, и возможность использовать более сложные методы анализа и определять большее количество возможных опечаток, включая пропущенные и лишние разделители. На основе предложенного метода был реализован модуль определения опечаток в ответах студента в вопросе CorrectWriting для СДО Moodle.
Предлагается многоуровневая классификация информационных технологий (ИТ), основанная на распределении снизу вверх по стратам методов, инструментальных и технических средств работы с информацией по мере их усложнения – от средств, обеспечивающих общение человека с ЭВМ, сбор, хранение, поиск, различные способы обработки информации, – до ИТ извлечения знаний и возникновения новой информации в результате применения комплекса методов.
В статье рассматриваются вопросы построения агентов обучаемого и преподавателя в структуре мультиагентной обучающей системы и обсуждаются полученные экспериментальные результаты. Анализ характеристик обучаемого позволяет прогнозировать результаты обучения и корректировать траекторию обучения.
УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
Работа посвящена обоснованию технологии Мега-класс как средства, обеспечивающего «педагогический резонанс» в интегрированном учебном процессе образовательного кластера. Представлены сценарии мега-уроков по информатике, проводимые учителями нескольких школ, студентами и преподавателями педагогического вуза, с участием специалистов IT-фирм. Эффект коллективного обучения в корпоративных образовательных структурах «школа-педвуз-бизнес» обеспечивается синергетическими принципами самоорганизации и саморазвития учебных коллективов с привлечением вузовской науки, бизнеса.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Раскрыты направления развития инструментария в соответствии с основными принципами формирования Smart-университета. Предложены пути повышения эффективности использования Электронного кампуса и балльно-рейтинговой системы (БРС). Рассмотрены подходы методологии Scrum и возможности их адаптации при построении Smart-университета.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Использование технологии комбинированного обучения, сочетающего модульно-рейтинговую систему и электронный учебно-методический комплекс в процессе обучения химии студентов-биологов позволяет активизировать систематическую самостоятельную работу студентов и улучшить качество обучения.
В рамках концепции развития образования на ближайшие годы обсуждаются вопросы использования метода проектов и потенциала современных компьютерных технологий при геометро-графической подготовке студентов в техническом вузе. Проведен анализ состояния современной проектно-конструкторской деятельности. Приводятся примеры практико-ориентированных задач геометрического моделирования и проектных заданий, выполняемых студентами при обучении инженерной графике.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Описан опыт сетевого взаимодействия в образовательной деятельности трех университетов г. Красноярска – Сибирского федерального университета, Сибирского государственного технологического университета и Сибирского государственного аэрокосмического университета. Взаимодействие осуществляется в форме паритетной кооперации. Рассмотрена организационная структура системы сетевого взаимодействия, описаны методические особенности образовательной деятельности в данной системе, ее техническое обеспечение. Сделаны выводы об успешности данного проекта и намечены дальнейшие шаги развития системы сетевого взаимодействия.
ISSN 2079-5939 (Online)