Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 5(112 (2015)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

4-10 848
Аннотация

Рассматривается алгоритм разработки онтологии в сфере образования на основании промежуточных моделей – интеллект-карт и концептуальных карт. Для автоматизированной оптимизации интеллект-карт предлагается использовать метрики, в том числе, субъективные, метрики исследования топологии графа. 

11-15 774
Аннотация

В статье рассматривается метод поиска опечаток в ответах на тестовый вопрос открытого типа. При этом известен один (или несколько) правильных ответов, что дает небольшой словарь корректных слов по сравнению с обычной задачей поиска опечаток в произвольном тексте, и возможность использовать более сложные методы анализа и определять большее количество возможных опечаток, включая пропущенные и лишние разделители. На основе предложенного метода был реализован модуль определения опечаток в ответах студента в вопросе CorrectWriting для СДО Moodle. 

16-24 2465
Аннотация

Предлагается многоуровневая классификация информационных технологий (ИТ), основанная на распределении снизу вверх по стратам методов, инструментальных и технических средств работы с информацией по мере их усложнения – от средств, обеспечивающих общение человека с ЭВМ, сбор, хранение, поиск, различные способы обработки информации, – до ИТ извлечения знаний и возникновения новой информации в результате применения комплекса методов. 

25-31 906
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы построения агентов обучаемого и преподавателя в структуре мультиагентной обучающей системы и обсуждаются полученные экспериментальные результаты. Анализ характеристик обучаемого позволяет прогнозировать результаты обучения и корректировать траекторию обучения. 

УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ 

32-38 922
Аннотация

Работа посвящена обоснованию технологии Мега-класс как средства, обеспечивающего «педагогический резонанс» в интегрированном учебном процессе образовательного кластера. Представлены сценарии мега-уроков по информатике, проводимые учителями нескольких школ, студентами и преподавателями педагогического вуза, с участием специалистов IT-фирм. Эффект коллективного обучения в корпоративных образовательных структурах «школа-педвуз-бизнес» обеспечивается синергетическими принципами самоорганизации и саморазвития учебных коллективов с привлечением вузовской науки, бизнеса. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

39-43 856
Аннотация

Раскрыты направления развития инструментария в соответствии с основными принципами формирования Smart-университета. Предложены пути повышения эффективности использования Электронного кампуса и балльно-рейтинговой системы (БРС). Рассмотрены подходы методологии Scrum и возможности их адаптации при построении Smart-университета. 

44-47 859
Аннотация
В статье предложен новый подход к распределению нагрузки в облачной вычислительной среде, который основывается на анализе равномерности использования ресурсов и прогнозе нагрузки с использованием интеллектуальных алгоритмов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

48-54 912
Аннотация

Использование технологии комбинированного обучения, сочетающего модульно-рейтинговую систему и электронный учебно-методический комплекс в процессе обучения химии студентов-биологов позволяет активизировать систематическую самостоятельную работу студентов и улучшить качество обучения. 

55-62 780
Аннотация

В рамках концепции развития образования на ближайшие годы обсуждаются вопросы использования метода проектов и потенциала современных компьютерных технологий при геометро-графической подготовке студентов в техническом вузе. Проведен анализ состояния современной проектно-конструкторской деятельности. Приводятся примеры практико-ориентированных задач геометрического моделирования и проектных заданий, выполняемых студентами при обучении инженерной графике. 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

63-68 863
Аннотация

Описан опыт сетевого взаимодействия в образовательной деятельности трех университетов г. Красноярска – Сибирского федерального университета, Сибирского государственного технологического университета и Сибирского государственного аэрокосмического университета. Взаимодействие осуществляется в форме паритетной кооперации. Рассмотрена организационная структура системы сетевого взаимодействия, описаны методические особенности образовательной деятельности в данной системе, ее техническое обеспечение. Сделаны выводы об успешности данного проекта и намечены дальнейшие шаги развития системы сетевого взаимодействия. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)