PRACTICAL IMPLEMENTATION OF STUDENT’S PROJECT-ORIENTED ACTIVITIES DURING GRAPHICAL TRAINING
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62
Abstract
In range of the education development conception during coming years, discusses the use of a method of projects and the potential of modern computer technology in the geometric-graphic training of students in technical higher education. Made the analysis of current design activity. Represented examples of practicaloriented problems of geometric modeling and design tasks performed by students in engineering graphics learning.
About the Authors
Evgeniya P. AleksandrovaRussian Federation
Candidate of Technical Sciences,
Professor
Tel.: (342) 239-12-79
www.pstu.ruKonstantin G. Nosov
Russian Federation
assistant
Tel.: (342) 239-12-79
www.pstu.ruIrina D. Stolbova
Russian Federation
Doctor of Engineering Science, Head of Department
Tel.: (342) 239-10-53
References
1. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL: http:// government.ru/docs/16479/ (Дата обращения: 25.06.2015).
2. Лобов Н.В., Столбова И.Д., Столбов В.Ю., Данилов А.Н. Компетентностная модель выпускника: опыт проектирования // Высшее образование сегодня. 2013. № 6. С. 25–33.
3. Эльяш Н.Н. Модель контекстного обучения при выполнении практикума по общетехническим дисциплинам // Образование и наука. 2015. № 1 . С. 166–174.
4. Зеленченко В.М., Ларионов В.В., Пак В.В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование идей на уровне проекта // Вестник ТГПУ. 2012. №2 (117) . С. 147–151.
5. Захарова А.А., Минин М.Г. Проектно-ориентированное обучение студентов с использованием 3d-моделирования // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 96–101.
6. Вербицкий А.А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2–8.
7. Рукавишников В.А., Халуева В.В. Информационно-технологическая основа формирования проектно-конструкторской компетентности специалиста в вузе. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 129–130.
8. Тельной В.И., Рычкова А.В. Выполнение чертежей деталей в электронной форме. В сборнике: Информатизация инженерного образования ИНФОРИНО-2014. Труды международной научно-методической конференции. 2014. Стр. 161–164.
9. Шахова А.Б., Столбова И.Д. Качество графической подготовки студентов технических вузов в соответствии с современным состоянием единой системы конструкторской документации // Геометрия и графика. 2014. Т. 2. № 2. С. 27–31.
10. Александрова В.В., Зайцева А.А. 3D моделирование и 3D прототипирование сложных пространственных форм в рамках технологии когнитивного программирования. //Тр. СПИИРАН, 27 (2013)/C. 81–92.
11. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. – М.: ДМК Пресс, 2010. 192 с.
12. Копорорушкин П.А., Партин А.С., Куреннов Д.В. Алгоритм расчёта параметризованных объектов в системе геометрического моделирования машиностроительных изделий // Автоматизация. Современные технологии. 2008. №7. С. 7–12.
13. S. Pant, G. Limbert, N. Curzen. Multiobjective design optimisation of coronary stents // Biomaterials. 2011. № 31. Pages: 7755-7773. DOI: 10.1016/j.
14. Михелькевич В.Н., Москалева Т.С., Пузанкова А.Б. Инженерно-графическая подготовка студентов на базе электронного учебно-методического комплекса // Вектор науки ТГУ. 2014. №3. С. 314–317.
15. Минин М.Г., Захарова А.А., Сафьянников И.А., Вехтер Е.В. Организация процесса подготовки бакалавров техники и технологии к проектно-конструкторской деятельности // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 106–113.
16. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20–27.
Review
For citations:
Aleksandrova E.P., Nosov K.G., Stolbova I.D. PRACTICAL IMPLEMENTATION OF STUDENT’S PROJECT-ORIENTED ACTIVITIES DURING GRAPHICAL TRAINING. Open Education. 2015;(5(112):55-62. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-5(112-55-62