Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Разработка курса для обучения современным облачным технологиям

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-6-39-50

Аннотация

Цель исследования. Целью исследования является создание курса обучения современным облачным технологиям на основе облачной платформы виртуализации openstack.

Популярностью платформы openstack обуславливается выбор ее в качестве основной платформы для построения облачных технологий во многих крупных российских и международных компаниях различных сфер бизнеса.

В процессе разработки курса была поставлена цель придерживаться принципов открытого образования.

Предпосылками к разработке курса являются рост популярности облачных технологий в большинстве ИТ-компаний и потребность в квалифицированных специалистах в данной сфере.

Материалы и методы. В качестве основных материалов для проведения исследования были отобраны аналитические отчеты в области современных трендов развития облачных технологий, материалы о существующих тенденциях в найме сотрудников по отраслям, а также официальная документация по проектам, использующимся в курсе.

В ходе разработки и реализации проекта использованы педагогические приемы:

  • самостоятельное получение нового знания с опорой на ужеимеющиеся;
  • работа в коллективе и демонстрация коммуникативных умений; выдвижение учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций;
  • планирование достижения поставленной цели (получениерезультата);
  • частные приемы учебной деятельности студентов (детализация задач, начальных условий и хода изучения).

Результаты. В результате исследования была обоснована необходимость создания образовательного курса для студентов, а также был разработан специальный курс по обучению работе  с облачной платформой виртуализации openstack, включающий в себя перечень необходимых материалов (презентации, лекции, семинары, а также платформа и лабораторные стенды для студентов с возможностью доступа через Интернет).

Была создана веб-страница спецкурса, на которой потенциальные студенты имеют возможность ознакомиться с описанием и базовыми компонентами курса, отправить запрос на участие, а также получить доступ к материалам (после подтверждения участника администратором).

Ежегодно, разработанные материалы, платформа и лабораторные стенды обновляются ввиду выхода новых версий openstack, добавления нового функционала и актуализации потребностей бизнеса.

Заключение. В заключении был сформулирован вывод о целесообразности создания специального курса для студентов и заинтересованных специалистов. Разработанный курс был апробирован в ведущих высших учебных заведениях страны, и является удобным инструментом как для самих студентов, так и для компаний, заинтересованных в квалифицированном персонале в области облачных технологий.

Спецкурс был апробирован на студентах факультетов вычислительной математики и кибернетики, механико-математическом факультете Московского Государственного Университета, Финансового Университета, Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова, Университета Иннополис и Московского Технического Университета Связи и Информатики. По результатам спецкурса был проведен отбор студентов на практику и стажировку, что подтвердило эффективность разработанного курса.

Об авторах

А. В Ставицкий
ООО СбКлауд
Россия

Александр Витальевич Ставицкийстарший системный аналитик

Москва

SPIN-код: 3935-5171



И. Г. Ашавский
ООО СбКлауд
Россия

Илья Григорьевич Ашавскийсистемный аналитик

Москва

SPIN-код: 6832-9743



Д. В. Волков
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия

Денис Владимирович Волковстарший преподаватель

Москва

 



Список литературы

1. Буров К.С. Подходы к определению понятия «Открытое образование» // Человек. Спорт. Медицина. 2005. №15 (55). [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-otkrytoeobrazovanie (дата обращения: 10.12.2018)

2. Дик В.В., Староверова О.В., Уринцов А.И. Аутсорсинг – эффективный способ приобретения информационной системы // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 6. С. 229–233

3. Документация к открытой платформе openstack. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://docs.openstack.org

4. Еловиков А. Е. Принципы построения облачной платформы // Научный журнал КубГАУ. 2013. №88. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-postroeniya-oblachnoy-platformy (дата обращения: 10.12.2018)

5. Зубарева К. А. Открытость как феномен современного образования // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytost-kak-fenomen-sovremennogo-brazovaniya (дата обращения: 10.12.2018)

6. Ковалева Т.М. Реализация принципа открытости при построении и применении образовательных технологий // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4 (19). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-otkrytosti-pripostroenii-i-primenenii-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 04.12.2018)

7. Кудрявцев А. О., Кошелев В. К., Избышев А. О., Дудина И. А., Курмангалеев Ш. Ф., Аветисян А. И., Иванников В. П., Велихов В. Е., Рябинкин Е. А. Разработка и реализация облачной системы для решения высокопроизводительных задач // Труды ИСП РАН. 2013. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-realizatsiya-oblachnoysistemy-dlya-resheniya-vysokoproizvoditelnyhzadach (дата обращения: 10.12.2018)

8. Лупанов В.Н. Становление и развитие системы открытого образования в России // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 42. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitiesistemy-otkrytogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 10.12.2018)

9. Обзор методов, архитектур и реализаций виртуализации (Linux) [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-linuxvirt/index.html;

10. Реестр по классу «средства виртуализации и системы хранения данных» [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://reestr-minsvyaz.ru/reestr/reestr-po-klassu-sredstva-virtualizacii-isistemy-xraneniya-dannyx/

11. Шесть платформ для онлайн-обучения на русском // [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/8484onlayn-obrazovanie-na-russkom

12. Brian Madden Book: Today’s VDI challenges and pitfalls. 978-0-9852174-1-9 (eBook) Set in Chaparral Light: Second Printing, November 2012

13. Cloud Computing in Education Market. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/cloudcomputing-education-market-17863862.html

14. Companies Supporting The OpenStack Foundation. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.openstack.org/foundation/companies/

15. IT budgets 2017-18: What the surveys tell us. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https:// www.zdnet.com/article/it-budgets-2017-18-whatthe-surveys-tell-us/

16. Kaspersky Security для виртуальных сред: зачем нужна поддержка четвертого гипервизора. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.kaspersky.ru/blog/ksv-for-kvm/15036/

17. Meisner D, Gold B, Wenisch T. PowerNap: eliminating server idle power // ACM SIGPLAN Notices. 2009. №44 (3). С. 205–216.

18. Open Source Talent in Demand, With Linux Back on Top. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.linuxfoundation.org/publications/2018/06/open-source-jobsreport-2018

19. OpenStack Administrator. Курсы, повышение квалификации специалистов. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://edu.bmstu.ru/napravleniya-obucheniya/setevye-texnologii/osa

20. The Top 10 Educational Websites for Taking Online Courses. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.lifewire.com/educational-websitesfor-taking-online-courses-4072166

21. What is openstack. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www.openstack.org/software


Рецензия

Для цитирования:


Ставицкий А.В., Ашавский И.Г., Волков Д.В. Разработка курса для обучения современным облачным технологиям. Открытое образование. 2018;22(6):39-50. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-6-39-50

For citation:


Stavitskiy A.V., Ashavskiy I.G., Volkov D.V. Development of a course for training in modern cloud technologies. Open Education. 2018;22(6):39-50. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-6-39-50

Просмотров: 745


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)