Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Сетевая проектная деятельность и цифровые инструменты для её реализации

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-22-31

Аннотация

В работе рассмотрена эволюция проектной деятельности и влияние современных технологий на форму представления проектов. Рассмотрены особенности сетевого проекта, описаны цифровые инструменты, пригодны для организации сетевой деятельности. Описаны этапы организации проекта и цифровые инструменты для проведения телекоммуникационного проекта, особенности создания сайта сетевого образовательного проекта. В статье предлагается описание сетевого проекта «Безопасность в сети». Целью данной статьи является описание метода создания современного телекоммуникационного проекта, созданного на основе современных облачных и сетевых инструментов.
На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи:
• Рассмотреть эволюцию проектной деятельности.
• Рассмотреть этапы разработки проекта.
• Провести анализ современных цифровых инструментов, пригодных для переноса образовательной деятельности в сеть интернет. Подобрать современные инструменты для реализации сетевого проекта.
• Обозначить особенности организации проектной деятельности в сети.
• Провести апробацию и сделать выводы о проделанной работе.
Актуальность данной работы заключается в том, что сервисы, используемые в процессе изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» должны постоянно меняться на самые современные и демонстрировать обучающимся актуальные инструменты, необходимые современному выпускнику и специалисту.
Материалы и методы. Выводы основываются на теоретическом анализе научной и методической литературы по использованию метода проектов в образовании. При подготовке статьи использовались материалы и выводы, сделанные автором при создании сайта телекоммуникационного проекта «Безопасность в сети». Телекоммуникационный проект состоялся в 2019 году (май-июнь) на базе колледжа Омского государственного технического университета, в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии».
Заключение. Современный телекоммуникационный проект имеет ряд отличительных особенностей. Процесс подготовки к запуску проекта достаточно трудоемкий и требует от преподавателя достаточной цифровой грамотности. Использование современных образовательных сред способно сделать процесс организации и проведения проекта максимально комфортным для всех участников проектной деятельности.
Проведенный анализ современных образовательных инструментов, основанный на описании ключевых особенностей телекоммуникационного проекта, позволил предложить достаточно простые в использовании сервисы, способные в полной мере использовать преимущества сетевой проектной деятельности. Предложенные сервисы апробированы в рамках проведения сетевого проекта «Безопасность в сети». В рамках исследования разработан и апробирован метод телекоммуникационных проектов, способный, благодаря использованию современных сервисов, не только познакомить студентов с темой проекта, но и развивать ИКТ-компетентность обучающихся, а также повышать заинтересованность обучающихся в изучении современных технологий и улучшать способность ориентироваться в информационном пространстве
Результаты. Метод телекоммуникационных проектов – это действенная педагогическая технология, которая обрела новую жизнь в цифровую эпоху. Современный проект, проводимый в сети, имеет ряд особенностей, но благодаря тому, что данный вид работ основывается на современных сервисах и технологиях, можно говорить о том, что это развивает ИКТ-компетентность студентов и их навыки работы в сети.

Об авторе

А. А. Белолобова
Омский государственный технический университет
Россия

Анна Александровна Белолобова - преподаватель

SPIN-код: 8899-6465

Омск



Список литературы

1. 18 незаменимых сайтов и приложений для учителей [Электрон. ресурс] // Общероссийская газета «После уроков». Режим доступа: https://после-уроков.рф/18-nezamenimyh-sajtovi-prilozhenij-dlja-uchitelej/. (Дата обращения: 03.04.2020).

2. Engine of websites, mobile apps, desktop programs, and electronic products for teaching and learning [Электрон. ресурс] // Edshelf. Режим доступа: https://edshelf.com/. (Дата обращения: 18.03.2020).

3. Geek Teachers [Электрон. ресурс] // Cовременные технологии в образовании. Режим доступа: https://geekteachers.ru/ (Дата обращения: 10.04.2020).

4. Абдулаева З. Л. Сравнительный анализ возможностей облачных технологий различных разработок // МНИЖ. 2015. № 1–3 (32). С. 4.

5. Абрамова Н. С. и др. Организация проектной деятельности студентов в электронном обучении // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 6. С. 7–11.

6. Белолобова А.А. Сетевая проектная деятельность и её роль в развитии цифровой грамотности студентов колледжей [Электрон. ресурс] // Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 3 (12). С. 6–12. Режим доступа: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-03-6.pdf. (Дата обращения: 08.12.2019).

7. Гугкаева И.Т. Метод проектов как педагогическая технология //Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2.

8. Диканская Ю.В. Тенденции развития онлайн-сервисов в образовании // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе. 2019. С. 590–592.

9. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 6.

10. Идрисова А.А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс на примере облачных технологий // European research. 2015. № 10 (11). С. 123.

11. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. Сервисы Веб 2. 0 как технологическая основа сетевого проекта // Современные исследования социальных проблем. 2014. № 12 (44).

12. Ковалев Г.К. Использование облачных сервисов в системе образования [Электрон. ресурс] // International scientific review. 2016. № 4 (14). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-oblachnyh-servisov-v-sistemeobrazovaniya. (Дата обращения: 05.06.2019).

13. Кожелупенко Т.П., Будняя О.Н. Метакогнитивные стратегии развития навыков критического мышления у студентов вузов // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. 2015. № 8. С. 200–208.

14. Круподерова К.Р., Попенко Н.В., Попенко С. Д. Формирование информационной культуры обучающихся средствами сетевой проектной деятельности [Электрон. ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58(4). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanieinformatsionnoy-kultury-obuchayuschihsyasredstvami-setevoy-proektnoy-deyatelnosti. (Дата обращения: 25.05.2020).

15. Разбор: 12 типов цифровых инструментов для школы [Электрон. ресурс] // Edutainme. Режим доступа: http://www.edutainme.ru/post/razbor-12-tipov-tsifrovykh-instrumentov-dlyashkoly/. (Дата обращения: 27.03.2020).

16. «Урок цифры 2018–2019» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://datalesson.ru/. (Дата обращения: 08.05.2020).

17. «Цифровая грамотность» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/. (Дата обращения: 10.05.2020).

18. «Безопасность в сети» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/view/bezopasno-v-seti. (Дата обращения: 10.05.2020).

19. Семенова Д.А. Сетевые и мультимедиа технологии при реализации проектной деятельности в рамках учебного процесса в высшей школе [Электрон. ресурс] // Вестник Марийского государственного университета. 2019. № 4 (36). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-i-multimediatehnologii-prirealizatsii-proektnoy-deyatelnosti-v-ramkahuchebnogo-protsessa-v-vysshey-shkole. (Дата обращения: 25.07.2020).

20. Ситдиков А.М., Фаткуллов И.Р. Современные интернет сервисы в деятельности преподавателя // Фундаментальные проблемы науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: ООО «Аэтерна. 2015. С. 141–143.

21. Ушакова М.А. Использование интерактивных сетевых сервисов в образовательном процессе в вузе [Электрон. ресурс] // Наука и перспективы. 2015. № 3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanieinteraktivnyh-setevyh-servisov-v-obrazovatelnomprotsesse-v-vuze. (Дата обращения: 03.06.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Белолобова А.А. Сетевая проектная деятельность и цифровые инструменты для её реализации. Открытое образование. 2020;24(4):22-31. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-22-31

For citation:


Belolobova A.A. Network Project Activities and Digital Tools for their Implementation. Open Education. 2020;24(4):22-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-4-22-31

Просмотров: 1087


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)