LECTURE WITH MULTIMEDIA PRESENTATION: HOW TO CHOOSE THE BEST VISUAL TOOLS
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-73-80
Abstract
The article is devoted to the study of students’ digestion quality influenced by different forms of educational material in class (text, schemes or comics) by means of multimedia presentation. The participants were students of Science, Humanities and physical-mathematical specialties. Significant differences were revealed in digestion of educational information between students of different specialties depending on presentation forms. The results obtained clarify the psychological mechanisms of digesting information in e-learning and can make the learning process more effective.
About the Authors
Svetlana N. KostrominaDaria S. Gnedykh
Russian Federation
Post-graduate student
Tel.: +7 950 004-81-03
References
1. Байгонакова Г.А., Темербекова А.А. Анализ мотивации профессионального саморазвития педагога по использованию интерактивных технологий // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 1(129). – C. 89–92. Bajgonakova G.A., Temerbekova A.A. Analiz motivacii professional’nogo samorazvitiya pedagoga po ispol’zovaniyu interaktivnyh tekhnologij // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. – 2013. – № 1 (129). – S. 89–92.
2. Белавин В.А., Голицына И.Н., Куценко С.Н. Эффективность использования моделирующих учебных систем в техническом вузе // Образовательные техно- логии и общество. – 2000. – T. 3, № 2. – C. 161–174. Belavin V.A., Golicyna I.N., Kucenko S.N. Effektivnost’ ispol’zovaniya modeliruyushchih uchebnyh sistem v tekhnicheskom vuze // Obrazovatel’nye tekhnologii i obshchestvo. – 2000. – T. 3, № 2. – S. 161–174.
3. Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Образовательные технологии и общество. – 2013. – T. 16, № 3.– C. 697–712. Bosova L.L., Zubchenok N.E. Elektronnyj uchebnik: vchera, segodnya, zavtra // Obrazovatel’nye tekhnologii i obshchestvo. – 2013. – T. 16, № 3.– S. 697–712.
4. Глухарева Т.В. Индивидуализация в обучении студентов-математиков // Вестник КемГУ. – 2008. – №4. – С. 43–45. Gluhareva T.V. Individualizaciya v obuchenii studentov-matematikov // Vestnik KemGU. – 2008. – №4. – S. 43–45.
5. Григоренко И.Н. Электронные изображения в обучении иностранному языку // Вестник КСЭИ. Экономика. Право. Печать. – 2014. – № 3–4 (6364). – С. 105–110. Grigorenko I.N. Elektronnye izobrazheniya v obuchenii inostrannomu yazyku // Vestnik KSEHI. Ekonomika. Pravo. Pechat’. – 2014. – № 3–4 (6364). – S. 105–110.
6. Гусакова Е.М. Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффективность обучения // Интеграция образования. – 2013. – № 1(70). – C. 89–93. Gusakova E.M. Elektronnaya interaktivnaya doska: programmnoe obespechenie i tekhnicheskie harakteristiki, vliyayushchie na effektivnost’ obucheniya // Integraciya obrazovaniya. – 2013. – № 1 (70). – S. 89–93.
7. Друзь И.Н. Формирование готовности будущих инженеров к профессиональной деятельности с использованием новых технологий моделирования // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – 2013. – № 60. – C. 12–16. Druz’ I.N. Formirovanie gotovnosti budushchih inzhenerov k professional’noj deyatel’nosti s ispol’zovaniem novyh tekhnologij modelirovaniya // Vestnik Har’kovskogo nacional’nogo avtomobil’no-dorozhnogo universiteta. – 2013. – № 60. – S. 12–16.
8. Елистратова Н.Н. Электронный учебник как средство и условие мультимедийного обучения в педагогике высшей школы // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А.Есенина. – 2010. – № 27. [Электронный ресурс]. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-kak-sredstvo-i-uslovie-multimediynogo-obucheniya-v-pedagogike-vysshey-shkoly (Дата обращения: 26.01.2015) Elistratova N.N. Elektronnyj uchebnik kak sredstvo i uslovie mul’timedijnogo obucheniya v pedagogike vysshej shkoly // Vestnik Ryazanskogo gosudarstvennogo universiteta im. S.A.Esenina. – 2010. – № 27. URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/elektronnyy-uchebnik-kak-sredstvoi - u s l o v i e - m u l t i m e d i y n o g o - o b u c h e n i y a - v - pedagogike-vysshey-shkoly (Дата обращения: 26.01.2015)
9. Жук Ю.А. Дидактические условия использования дисплейных форм наглядности в обучении студентов. – автореф. диссер. на сиоск. уч.степени кандид.пед.наук 13.00.01 – 2010. – 22 с. ZHuk U.A. Didakticheskie usloviya ispol’zovaniya displejnyh form naglyadnosti v obuchenii studentov. – avtoref. disser. na siosk. uch.stepeni kandid.ped.nauk 13.00.01 – 2010. – 22 s.
10. Заславская О.Ю., Пучкова Е.С. Визуализация и подходы к ее применению при обучении информатике учителей начальных классов в системе среднего профессионального образования // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2014. – № 3 (29). – С. 44–50. Zaslavskaya O.YU., Puchkova E.S. Vizualizaciya i podhody k ee primeneniyu pri obuchenii informatike uchitelej nachal’nyh klassov v sisteme srednego professional’nogo obrazovaniya // Vestnik MGPU. Seriya «Informatika i informatizaciya obrazovaniya». – 2014. – № 3 (29). – S. 44–50.
11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. Zaharova I.G. Informacionnye tekhnologii v obrazovanii: uchebnoe posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenij. – M.: Izdatel’skij centr «Akademiya», 2003. – 192 s.
12. Кучма В.Р., Текшева Л.М., Вятлева О.А., Курганский А.М. Особенности восприятия информации с электронного устройства для чтения (ридера). // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2012. – № 1. – С. 39–46. Kuchma V.R., Teksheva L.M., Vyatleva O.A., Kurganskij A.M. Osobennosti vospriyatiya informacii s elektronnogo ustrojstva dlya chteniya (ridera). // Voprosy shkol’noj i universitetskoj mediciny i zdorov’ya. – 2012. – № 1. – S. 39–46.
13. Миллер А.А. Использование электронной книги (электронного учебника) в обучении курсантов техническим дисциплинам // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – C. 161–162. Miller A.A. Ispol’zovanie elektronnoj knigi (elektronnogo uchebnika) v obuchenii kursantov tekhnicheskim disciplinam // Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. – 2010. – № 3. – S. 161–162.
14. Насейкина Л.Ф. Интерактивные электронные учебники в современном открытом образовании // Вестник оренбургского государственного университета. – 2010. – № 5(111) – C. 30–35. Nasejkina L.F. Interaktivnye elektronnye uchebniki v sovremennom otkrytom obrazovanii // Vestnik orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2010. – № 5(111) – S. 30–35.
15. Нугуманова А.М., Хамитова Г.Х. Изучение влияния мультимедийных технологий преподавания на состояние зрительного анализатора у студентов медицинского университета // Практическая медицина, офтальмология. – 2013. – № 1–3 (13). [Электронный ресурс]. URL: http://pmarchive.ru/izuchenie-vliyaniya-multimedijnyx-texnologij-prepodavaniya-na-sostoyanie-zritelnogo-analizatora-u-studentov-medicinskogo-universiteta/ (Дата обращения: 02.02.2015). Nugumanova A.M., Hamitova G.H. Izuchenie vliyaniya mul’timedijnyh tekhnologij prepodavaniya na sostoyanie zritel’nogo analizatora u studentov medicinskogo universiteta // Prakticheskaya medicina, oftal’mologiya. – 2013. – № 1–3 (13). URL: http:// pmarchive.ru/izuchenie-vliyaniya-multimedijnyx- texnologij-prepodavaniya-na-sostoyanie-zritelnogoanalizatora-u-studentov-medicinskogo-universiteta/ (Дата обращения: 02.02.2015).
16. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 136 с. Popkov V.A., Korzhuev A.V. Didaktika vysshej shkoly: Ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ped. uchebyu zavedenij. – M.: Izdatel’skij centr «Akademiya», 2001. – 136 s.
17. Попова З.И. Компьютерные обучающие системы// Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2008 / – T. 10, № 7. – C. 154–156. Popova Z.I. Komp’yuternye obuchayushchie sistemy// Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. – 2008 / – T. 10, № 7. – S. 154–156.
18. Ромашкина Н.В., Мишина Е.А., Долгая Т.И. Организация учебной деятельности на уроках физики в логике научного познания с использованием интерактивной доски // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Физика, математика, техника, технология. – 2010. – № 2. – C.82-85. Romashkina N.V., Mishina E.A., Dolgaya T.I. Organizaciya uchebnoj deyatel’nosti na urokah fiziki v logike nauchnogo poznaniya s ispol’zovaniem interaktivnoj doski // Uchenye zapiski Zabajkal’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Fizika, matematika, tekhnika, tekhnologiya. – 2010. – № 2. – S. 82–85.
19. Cañas A.J., Hill G., Carff R., Suri N., Lott J., Gómez G., Eskridge T.C., Arroyo M., Carvajal R. CmapTools: A Knowledge Modeling and Sharing Environment. Concept Maps: Theory, Methodology, Technology. Proceedings of the First International Conference on Concept Mapping, Pamplona, Spain, Universidad Pública de Navarra. 2004. URL: http://cmc.ihmc. us/papers/cmc2004-283.pdf (Дата обращения: 12.05.2013).
20. Chen C. Visualization Viewpoints // IEEE Computer Graphics and Applications. – July / August 2005. – Р. 12–16.
21. Krathwohl D.R. A Revision of Bloom’s Taxonomy: An Overview // Theory into practice. – 2002. – Vol. 41, № 4. – P. 212–218.
22. McClure J.R., Sonak B., Suen H.K. Concept map assessment of classroom learning: Reliability, validity, and logistical practicality // Journal of Research in Science Teaching. – 1999. – № 36(4). – Р. 475–492.
23. Nouri H., Shahid A. The effect of PowerPoint presentations on student learning and attitudes // Global Perspectives on Accounting Education. — 2005. – Vol. 2. – P. 53–73.
24. Nwaocha Vivian Ogochukwu. Enhancing students interest in mathematics via multimedia presentation // African Journal of Mathematics and Computer Science Research. – July 2010. – Vol. 3 (7). – P. 107–113.
Review
For citations:
Kostromina S.N., Gnedykh D.S. LECTURE WITH MULTIMEDIA PRESENTATION: HOW TO CHOOSE THE BEST VISUAL TOOLS. Open Education. 2015;(4(111):73-80. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-73-80