Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 4(111 (2015)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

4-7 700
Аннотация

В статье рассматривается актуальный вопрос происхождения наиболее метафорического понятия информации в современной биофизике. Проблема определения понятия информации связана с огромным объемом явлений, им охватываемых. На основании системно эволюционного подхода рассмотрен механизм образование метафоры понятии информации в эволюционной биофизике. 

УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ 

8-14 640
Аннотация

В статье анализируется состояние и тенденции в развитии языкового образования в технических вузах России, а также проблемы на пути его модернизации. Формулируются цели и задачи развития системы обучения иностранному языку, важнейшими из которых являются: обеспечение междисциплинарности, модульности, сетевого взаимодействия, лингвистической аутентичности. Определяются условия обеспечения эффективности функционирования системы и анализируются принципы ее построения. На основе проведенных системных исследований предложена модель организации и управления языковым образованием в техническом вузе. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

15-21 605
Аннотация

Рассмотрены особенности оценки компетентности экспертов в сфере высшего образования, полученные с помощью, как универсальных статистических программных средств, так и специального программного средства. Проведен сравнительный анализ количественной оценки компетентности экспертов, который показал возможность формирования наиболее компетентной группы экспертов для проведения необходимой групповой экспертной оценки в сфере высшего образования. Анализ показал высокую степень совпадения результатов, которые позволяют отклонить менее компетентных экспертов. 

22-27 778
Аннотация

Внедрение в учебный процесс CASE-технологий требует от учебного заведения значительных затрат на приобретение программного обеспечения. Возможным решением проблемы может стать использование бесплатных программ-аналогов. В статье приводится обзор возможностей бесплатных CASE-средств структурного проектирования, рассматривается методика выбора CASE-средств для использования в учебном процессе. 

28-32 646
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования профилей подготовки, с учетом динамично изменяющихся требований работодателей. Предложены критерии принятия решений относительно выбора целесообразных профилей подготовки. Представлена математическая модель поддержки принятия решений на основе аппарата нечеткой логики. 

33-37 622
Аннотация

Разработана модель автоматического исправления ошибок при обработке документов табличного вида в рамках информационных систем вуза, научных организаций и др. Разработана соответствующая программа ЭВМ. Программа исключают необходимость ручных операций при корректировке ошибок в технологии обработки табличных документов. Результаты компьютерных экспериментов подтвердили адекватность модели. Выполнено измерение и показана технико-экономическая эффективность модели. 

38-44 685
Аннотация

Рассмотрены специфические вопросы построения функциональных и технологических профилей систем защиты, обеспечивающих безопасность информационных систем, в парадигме функциональной стандартизации; показано представление системы защиты на основе модели OSE/RM; исследованы состав и структура понятия «механизм защиты» с целью профилирования межкатегорийного представления системы защиты 

45-50 689
Аннотация

В статье рассматриваются подходы и методы применения бортовых вычислительных комплексов различного назначения с использованием сервисов речевого взаимодействия. Рассматриваются механизмы и методы организации и построения речевых интерфейсов. Показана демо-версия модуля речевого взаимодействия. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

51-57 646
Аннотация

Содержание распределенного образования рассматривается авторами как система автономных, интероперабельных образовательных объектов с возможностью многократного использования в различных контекстах. Описываются этапы проектирования содержания образования на основе методов онтологического инжиниринга: идентификация знаний, концептуализация знаний, категоризация знаний, формализация знаний и реализация знаний. 

58-61 713
Аннотация

В статье исследованы вопросы комплексного подхода к организации информационно-образовательной среды электронного университета. Предложен подход, который позволяет накапливать и сохранять знания, сформированные в процессе обучения, постоянно совершенствовать не только учебный материал и поддерживать его в актуальном состоянии, но и саму методику преподавания, делать доступными электронные курсы для последующего использования другими преподавателями. 

62-67 651
Аннотация

Обсуждается возможности интеграции системы автоматизации измерений с реальными экспериментальными установками в рамках учебного практикума. На примере конкретной лабораторной установки выявляются достоинства и недостатки применения компьютерных технологий. Предлагается осмысление границ внедрения виртуализации физического эксперимента, за которыми начинает страдать качество подготовки физика, как исследователя. 

68-72 748
Аннотация

Необходимость разработки электронной информационной модели для формирования виртуального имиджа университета, связана в первую очередь с динамическими тенденциями развития современного общества. Интернет-брендинг как элемент рыночной устойчивости университета дает превосходство над конкурентами и тем самым повышает его конкурентоспособность. 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

73-80 899
Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния формы, в которой представлен учебный материал на занятиях (текстовой, схематической или в виде комикса) c мультимедийной презентацией, на качество его усвоения студентами естественно-научных, гуманитарных и физико-математических специальностей. Выявлены различия в усвоении учебной информации студентами различных специальностей в зависимости от формы ее предъявления. Полученные результаты уточняют психологические механизмы усвоения знаний в электронном обучении и позволяют сделать процесс обучения более эффективным. 

81-84 586
Аннотация

Статья содержит краткий аналитический обзор альтернативных методов образования в их срав- нении с традиционными. Подробно рассматривается пример одного из альтернативных методов: самостоятельная работа студента над большим программным проектом, работа над которым была прекращена его первоначальными авторами. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)