Методы инженерии знаний в проектировании содержания распределенного образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-51-57
Аннотация
Содержание распределенного образования рассматривается авторами как система автономных, интероперабельных образовательных объектов с возможностью многократного использования в различных контекстах. Описываются этапы проектирования содержания образования на основе методов онтологического инжиниринга: идентификация знаний, концептуализация знаний, категоризация знаний, формализация знаний и реализация знаний.
Об авторах
Г. Н. БойченкоРоссия
кафедра теории и методики преподавания информатики
к.п.н., доцент, доцент
Тел.: +7 905 078-27-97
http://www.nkfi.ru/Л. И. Кундозерова
Россия
кафедра пенитенциарной психологии и пенитенциарной педагогики
д.п.н., профессор, профессор
Тел.: +7 960 913-25-00
Список литературы
1. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап / 2-е изд., стер. – М: Академия, 2008. – 393 с.
2. Hutchins E. Distributed cognition. In: The International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences, pp 2068–2072, 2001.
3. Hutchins E. Cognitive artifacts // The MIT Encyclopedia of the Cognitive Sciences, R.A. Wilson & F.C. Keil (eds), Cambridge, MA: The MIT Press. – 1999. P. 126–128.
4. The Instructional Use of Learning Objects. Edited by David A. Wiley. Agency for Instructional Technology and the Association for Educational Communications and Technology. 2002. 298 p. ISBN: 0-7842-0892-1. Online version is available at http://reusability.org/ read/
5. 1484.12.1-2002 IEEE Standard for Learning Object Metadata. Final draft standard. 15 July 2002. URL: http://ltsc.ieee.org/wg12/files/LOM_1484_12_1_v1_ Final_Draft.pdf
6. Gruber T.R. Toward Principles for the Design of Ontologies Used for Knowledge Sharing // International Journal Human-Computer Studies. – 1995. – Vol. 43(5–6). – P. 907–928.
7. Dr. Tom Gruber’ s (Co-founder and Chief Technical Officer of Intraspect Software) Interview For the Official Quarterly Bulletin of AIS Special Interest Group on Semantic Web and Information Systems. – 2004. – Vol. 1, Issue 3. URL: http://tomgruber.org/ writing/sigsemis-2004.pdf
8. Gavrilova T., Leshcheva I., Rumyantseva M. Knowledge Elicitation Methods Taxonomy: Russian view // Knowledge-Based and Intelligent Information and Engineering Systems, Lecture Notes in Computer Science. Springer. – 2011. – Vol. 6881/2011. – P. 337–346.
9. Cohen H., Lefebvre, C. Handbook of Categorization in cognitive science. Amsterdam: Elsevier Science, 2005. – 1136 p.
10. Rosch E. Prototype classification and logical classification: The two systems // E.F.Scholnick (Ed.), New trends in conceptual representation: Challenges to Piaget’s theory? – Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1983. – P. 73–86.
11. Protégé. A free, open-source ontology editor and framework for building intelligent systems. Official site. URL: http://protege.stanford.edu/
12. Reigeluth C.M., Merrill M.D. Bunderson C.V. The structure of subject matter content and its instructional design implications // Instructional Science, 1978. – Vol. 7(2). – P. 107–126.
Рецензия
Для цитирования:
Бойченко Г.Н., Кундозерова Л.И. Методы инженерии знаний в проектировании содержания распределенного образования. Открытое образование. 2015;(4(111):51-57. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-51-57
For citation:
Boychenko G.N., Kundozzerova L.I. KNOWLEDGE ENGINEERING METHODS IN DISTRIBUTED EDUCATIONAL CONTENT DESIGN. Open Education. 2015;(4(111):51-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-51-57