Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Разработка модели организации и управления языковым образованием в техническом вузе

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-8-14

Аннотация

В статье анализируется состояние и тенденции в развитии языкового образования в технических вузах России, а также проблемы на пути его модернизации. Формулируются цели и задачи развития системы обучения иностранному языку, важнейшими из которых являются: обеспечение междисциплинарности, модульности, сетевого взаимодействия, лингвистической аутентичности. Определяются условия обеспечения эффективности функционирования системы и анализируются принципы ее построения. На основе проведенных системных исследований предложена модель организации и управления языковым образованием в техническом вузе. 

Об авторах

Т. В. Сидоренко
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт кибернетики
Россия

кафедра иностранных языков

к.пед.н., заведующая

Тел.: 8 913 858-90-77

http://tpu.ru/



В. З. Ямпольский
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Институт кибернетики
Россия

д.тех.н., профессор

кафедра информатики и проектирования систем

http://tpu.ru/



Список литературы

1. Кравченко А.С. Модель организации управление компанией. Очерки специалиста по управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.vodaspb.ru/arhive/dr_autor/model_org_upr_ komp/model_org_upr_komp.pdf (дата обращения: 07.01.2015). Kravchenko A.S. Model’ organizacii upravlenie kompaniej. Ocherki specialista po upravleniju [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www. vodaspb.ru/arhive/dr_autor/model_org_upr_komp/ model_org_upr_komp.pdf (data obrashhenija: 07.01.2015).

2. Агииевич Т.Г., Даева Т.А. Особенности выбора критериев эффективности систем управления. Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». Раздел: Экономические науки. – 2014. – № 4(45)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.journal-discussion.ru/publication. php?id=1077 (дата обращения: 07.01.2015). Agiievich T.G., Daeva T.A. Osobennosti vybora kriteriev jeffektivnosti sistem upravlenija. Politematicheskij zhurnal nauchnyh publikacij «Diskussija». Razdel: Jekonomicheskie nauki. – 2014. – № 4(45) [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www. journal-discussion.ru/publication.php?id=1077 (data obrashhenija: 07.01.2015).

3. Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment. Moscow State Linguistic University. – Available at: http://www. linguanet.ru/ (accessed: 25.01.2015) (in Russian). Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment. Moscow State Linguistic University. – Available at: http://www. linguanet.ru/ (accessed: 25.01.2015) (in Russian).

4. Компетентностный подход в педагогическом образовании [текст] / В.А. Козырев и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392с. Kompetentnostnyj podhod v pedagogicheskom obrazovanii [tekst] / V.A. Kozyrev i dr. – SPb.: Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2004. – 392s.

5. Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Дебаты как средство формирования метапредметных компетенций у студентов технического вуза при обучении иностранному языку // Вестник Ново- сибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 6. – С. 7–21. DOI: http:// dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1406.01 Sidorenko T.V., Rybushkina S.V. Debaty kak sredstvo formirovanija metapredmetnyh kompetencij u studentov tehnicheskogo vuza pri obuchenii inostrannomu jazyku // Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. – 2014. – № 6. – S. 7–21. DOI: http://dx.doi. org/10.15293/2226-3365.1406.01

6. Суслова Т.И. Отчет о научно-методической работе за 2014 год. Междисциплинарные подходы в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе: основные тенденции, проблемы, цели, задачи. Кафедра философии и социологии Томского государственного университета. – 2014. – 23 с. Suslova T.I. Otchet o nauchno-metodicheskoj rabote za 2014 god. Mezhdisciplinarnye podhody v prepodavanii gumanitarnyh disciplin v vuze: osnovnye tendencii, problemy, celi, zadachi. Kafedra filosofii i sociologii Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2014. – 23 s.

7. Сидоренко Т.В. Фалькович Ю.В. Содержание и организация языковой подготовки в неязыковом вузе // Вестник Сургутского государственного пед. университета. – 2013. – № 5(26). – С. 190-195. Sidorenko T.V. Fal’kovich Ju.V. Soderzhanie i organizacija jazykovoj podgotovki v nejazykovom vuze // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo ped. universiteta. – 2013. – № 5(26). – S. 190-195.

8. Россия обогнала Италию и Францию в мировом рейтинге владения английским «Индекс EF2013». – [Электронный ресурс]. URL: http://www.ef-rus-sia.ru/ about-ef/press/release/russia-ahead-of-italy-france-ef-epi/ Rossija obognala Italiju i Franciju v mirovom rejtinge vladenija anglijskim «Indeks EF2013». – [Jelektronnyj resurs]. URL: http://www.ef-rus-sia.ru/about-ef/press/ release/russia-ahead-of-italy-france-ef-epi/

9. Олейничева Е.Б. Иностранный язык как индикатор дифференциации студентов российских технических вузов: дис. …канд. соц. наук: 22.00.04. – Новочеркаск, 2003. – 155 с. Olejnicheva E.B. Inostrannyj jazyk kak indikator differenciacii studentov rossijskih tehnicheskih vuzov: dis. …kand. soc. nauk: 22.00.04. – Novocherkask, 2003. – 155 s.


Рецензия

Для цитирования:


Сидоренко Т.В., Ямпольский В.З. Разработка модели организации и управления языковым образованием в техническом вузе. Открытое образование. 2015;(4(111):8-14. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-8-14

For citation:


Sidorenko T.V., Yampolsky V.Z. SYSTEM ANALYSIS IN LANGUAGE TEAHING AND LEARNING IN TECHNICAL UNIVERSITY. Open Education. 2015;(4(111):8-14. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-4(111-8-14

Просмотров: 909


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)