Preview

Open Education

Advanced search

Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19

Abstract

Основной целью данной статьи является исследование проблемы качества дистанционного обучения. Проведенный опрос среди студентов Крымского Федерального университета имени В.И. Вернадского подтвердил предложенные гипотезы.  В результате тестирования качества дистанционного обучения  получен массив из 187 записей. Данные обработаны в программе IBM SPSS Statistics 23.0 методами описательной статистики. В опросе приняли участие 60,9 %  женщин и 39,1%  мужчин, среди них большинство студентов очной формы обучения (96,2%), меньше – заочной (2.7%) и очной-заочной (1,1%) форм обучения.  Среди уровней высшего образования: студентов бакалавриата – 86,8 %,  магистратуры – 10,4 %  и аспирантуры – 2,7%. Исследование показало, что половина студентов высших учебных заведений адаптировались к новым условиям дистанционного обучения. У  половины уменьшилась учебная мотивация, лишь четверть респондентов удовлетворены полностью качеством процесса обучения, половина отмечает увеличение нагрузки. При оценке качества программных средств студенты отмечали неудобства в использовании платформы Moodle: проблемы плохого отображения лекций, технические перебои в процессе воспроизведения материала, отсутствие валидных гиперссылок. Среди опрошенных половина сталкивалась с  трудностями в решении практических заданий без помощи преподавателя и не справлялись с большим количеством заданной информации. Обнаруженные проблемы обусловлены недостаточной разработанностью научно-методических основ, нормативно-правовых документов и недостаточным техническим оснащением учебного процесса. Для устранения данного явления необходимо внедрение цифровых решений, требующих соответствующего информационного содержания, подходящих методических моделей, эффективных методов преподавания и наличие благоприятной учебной среды.

About the Authors

Милера Халилова
ФГАОУ ВО "КФУ им.В.И.Вернадского"
Russian Federation


Оксана Гончарова
ФГАОУ ВО "КФУ им.В.И.Вернадского"
Russian Federation


References

1. Theory and practice of distance learning: Textbook. manual for stud. higher. ped. educational institutions / E. S. Polat, M. Yu. Bukharkina, M. V. Moiseeva; Ed. E. Polat // M .: Publishing Center "Academy", 2004. - 416 p. - p. 17

2. Anthony A. Piña Instructional Design Standards for Distance Learning // Association for Educational Communications and Technology, 2017, p.133.

3. On the experiment in the field of distance education [Text]: order of the Ministry of Education of the Russian Federation dated June 27, 2000. No. 1924. URL: http://docs.cntd.ru/document/901764424

4. On the organization of educational activities in organizations implementing educational programs of higher education and the corresponding additional professional programs, in the context of preventing the spread of a new coronavirus infection in the Russian Federation [Text]: order of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation dated March 14, 2020. No. 397.URL: https://midis.info/sites/default/files/imceFiles/user-381/prikaz_minobrnauki_rossii_po_organizacii_distancionnogo_obucheniya_ot_14.02.2020.pdf

5. Concept note: Education in the era of Covid-19 and beyond [Electronic resource]. URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf

6. Carlsen, A., Holmberg, C., Neghina, C., Owusu-Boampong, A. (2016) Closing the gap: opportunities for distance education to benefit adult learners in higher education // UNESCO Institute for Lifelong Learning (UIL ). 2016, p. 113.

7. International Review of Research in Open and Distributed Learning, September 2020, C. Vol. 21., No. 3, p. 338.

8. Volkova PA Statistical data processing for educational research purposes / PA Volkova, AB Shipunov. - M.: Express, 2008 .-- 60 p.

9. Glass J. Statistical methods in pedagogy and psychology / J. Glass, J. Stanley. - M.: Higher school, 1976 .-- 356 p.

10. Polat E.S, Moiseeva M.V., Petrov A.E. Pedagogical technologies of distance learning / ed. E.S. Polat. Moscow: Academy, 2006.400 p.


Supplementary files

1. Информация об авторах
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (14KB)    
Indexing metadata ▾
2. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19
Subject Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19
Type Результаты исследования
Download (155KB)    
Indexing metadata ▾

Review

For citations:


 ,   . Open Education. 2022;1(1).

Views: 315


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)