Целесообразное применение педагогического сайта преподавателя русского языка как иностранного в новой дидактике
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-1-24-33
Аннотация
Цель исследования. Автор продолжает исследовать эффективность использования сайта преподавателя русского языка как иностранного и ставит своей целью показать, что преподавательский сайт в новой дидактике может служить одним из основных средств обучения русскому языку как иностранному на подготовительном курсе вуза. В ходе исследования сформулировать понятие ≪педагогический сайт или сайт преподавателя≫ и выявить валидность эффективности учебного сайта преподавателя www.russian-teacher.ru. Сайт преподавателя рассматривается в формате педагогической технологии как мультимедийное средство обучения и доказательно выявляется его актуальность. Квинтэссенцией педагогического сайта, как и любого проекта в педагогике, автор предлагает считать позитивно-результативный подход, учитывая психологию и физиологию новой языковой личности. В основе заложена идея Н.А. Бернштейна о ≪моделировании будущего≫. В исследовательской статье представлены некоторые примеры использования педагогического сайта на подготовительном курсе русского языка как иностранного, вузов, а также среди узбекских учителей на территории Узбекистана.
Материалы и методы. Для исследования и выявления целесообразности проделан теоретический анализ работ по физиологии Н.А. Бернштейна, И.М. Сеченова, по психолингвистике А.А. Леонтьева, Г. Пауля, по новой дидактике В.К. Дьяченко и М.А. Мкртчяна, по педагогическому моделированию А.С. Дохина, по педагогической технологии В.А. Сластёнина, по дистанционному обучению А.В. Хуторского и Е. Полат. Преподавателем-исследователем было проведено наблюдение среди разных групп обучающихся, в связи с этим дополнены инновационные приёмы обучения. Были проведены опросы среди обучающихся иностранцев, которые отметили необходимость сайта, но при совместном обучении с преподавателем эффективность сайта более весома.
Результаты. Впервые разработана и описана педагогическая модель сайта, включающая цели, задачи, принципы, технологии, функции, инвариантное и вариантное содержание. Сформулировано и объяснено новое понятие ≪педагогический сайт≫, раскрыты условия, соответствующие понятию. Предложены и описаны педагогические технологии: ≪Живой диалог≫, ≪Учим слова быстро≫, ≪Учимся писать по-русски≫, ≪От простого к сложному≫ позволяющие формировать и совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся. Показаны преимущества сайта при обучении русскому языку как иностранному относительно учебных пособий.
Заключение. Используя доказательную педагогику, преподаватель русского языка как иностранного представляет сайт www.russian-teacher.ru как целесообразное средство в современном обучении, показывает эффективность работы с ним как с педагогической системой, где каждый из элементов взаимосвязан с другими. Внимательно изучив идею учёного-физиолога о моделировании будущего, преподаватель-исследователь настоятельно рекомендует закладывать её в основу каждого педагогического проекта. Актуальной темой в настоящее время остаётся критериальность результативно-позитивного аспекта с точки зрения психологии.
Для цитирования:
Марчук С.В. Целесообразное применение педагогического сайта преподавателя русского языка как иностранного в новой дидактике. Открытое образование. 2022;26(1):24-33. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-1-24-33
For citation:
Marchuk S.V. Expedient Application of The Pedagogical Website of a Teacher of Russian As A Foreign Language in The New Didactics. Open Education. 2022;26(1):24-33. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-1-24-33