Математические модели подготовки и проверки качества освоения компетенций в образовательном процессе
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-9-16
Аннотация
В работе рассмотрена оригинальная модель проверки качества компетентностного обучения, основанная на оценки латентных переменных, в том числе и в динамике, и предлагаются методики организации групповых занятий с оценкой их качества.
Ключевые слова
Об авторах
С. А. БаркаловРоссия
факультет экономики, менеджмента и информационных технологий,
кафедра «Управление строительством»
д.т.н., профессор, академик РАЕН, почетный строитель РФ, почетный работник высшей школы, декан, заведующий кафедрой
С. И. Моисеев
Россия
к.ф.-м.н., доцент
Н. С. Кочерга
Россия
Аспирант
www.mesi.ruЕ. В. Соловьева
Список литературы
1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С. 19–27.
2. Лебедев О.Е. Комптентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3–12.
3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2002.
4. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. –№ 2. – С. 58–64.
5. Rasch G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests. – Copenhagen: Danmarks Pedagogiske Institut, 1960.
6. Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: монография. – Славянск-на-Кубани: Изд. центр СГПИ, 2006.
7. Васильев В.И., Красильников В.В., Плаксий С.И., Тягунова Т.Н. Статистический анализ многомерных объектов произвольной природы. – М.: ИКАР, 2004.
8. Andrich D. Advanced Social and Educational Measurement. – Perth: Murdoch University, 2001. – 128 p.
9. Wright B.D. Solving measurement problem with the Rasch model // Journal of Educational Measurements. – 1977. – V. 14, № 2. – P. 97–116.
10. Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютерах / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров; под ред. В.Э. Фигурнова. – М.: ИНФРА-М, 1998.
11. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. – М.: Наука, 1970.
12. Баркалов С.А., Курочка П.Н., Колпачев В.Н. Определение внутренних цен на основе коалиционных игр // Современные сложные системы управления: сб. трудов межд. конф. – Липецк: ЛГТУ, 2001. – С. 9–13.
13. Мазалов В.В. Математическая теория игр и приложения. – СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2010.
14. Баркалов С.А., Белоусов В.Е., Санина Н.В. Квалиметрия: учебник. – Воронеж: Научная книга, 2013.
15. Моисеев С. И., Обуховский А.В. Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие. – Воронеж: ИММиФ, 2007.
16. Математические основы управления проектами / под ред. В.Н. Буркова. – М.: Высшая школа,2005
17. Акоф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. – М.: Мир, 1971. Глава 5 Распределительные задачи: назначение и размещение ресурсов.
18. Kuhn Harold W. The Hungarian Method for the assignment problem // Naval Research Logistics Quarterly. – 1955. – № 2. – P. 83–97.
Рецензия
Для цитирования:
Баркалов С.А., Моисеев С.И., Кочерга Н.С., Соловьева Е.В. Математические модели подготовки и проверки качества освоения компетенций в образовательном процессе. Открытое образование. 2014;(2(103):9-16. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-9-16
For citation:
Barkalov S.A., Moiseev S.I., Kocherga N.S., Solovyeva E.V. MATHEMATICAL MODELS OF TRAINING AND EVALUATION OF COMPETENCE QUALITY ACQUISITION IN EDUCATIONAL PROCESS. Open Education. 2014;(2(103):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-9-16