Preview

Открытое образование

Расширенный поиск
№ 2(103 (2014)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 

4-8 358
Аннотация
Как изменится российское и мировое образование в ближайшее десятилетие? Какими станут образовательная среда и образовательный путь студента? Сегодня перед университетами и перед каждым конкретным преподавателем стоят новые вызовы, соответствующие условиям быстроменяющегося информационного общества. В статье рассматриваются сегодняшние тренды развития образования, существенное влияние на которые оказывают современные социальные тенденции; приводится описание прогнозируемых путей долгосрочного развития высшей школы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

9-16 379
Аннотация

В работе рассмотрена оригинальная модель проверки качества компетентностного обучения, основанная на оценки латентных переменных, в том числе и в динамике, и предлагаются методики организации групповых занятий с оценкой их качества. 

17-21 390
Аннотация

В статье рассматривается математическая модель процесса восстановления данных в информационных с системах. Предлагается метод оптимизации периода регенерации копии базы данных, используемой при восстановлении информации. 

УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ 

22-28 368
Аннотация

В статье рассмотрены некоторые математические задачи, связанные с часами. Показано, как можно использовать часы на занятиях по математике для иллюстрации некоторых математических задач. 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 

29-33 533
Аннотация

В статье рассматривается роль личности преподавателя в мотивации работы студентов в системах электронного обучения. В результате анализа делается вывод о том, что роль личности преподавателя не элиминируется, не подменяется электроникой, а переходит в несколько иную форму, оставаясь при этом одним из главных факторов мотивации эффективной работы студентов в процессе обучения. 

34-38 425
Аннотация

В статье предложен метод, позволяющий проанализировать риски снижения качества профессиональной подготовки на основе разработанной когнитивной карты (взвешенного ориентированного графа концептов и связей между ними), формализующей экспертные оценки. Описывается реализация предложенного метода в рамках информационно-аналитической системы мониторинга качества как подсистемы общей информационной системы образовательного учреждения. 

39-45 407
Аннотация

Данная статья посвящена вопросам оценки профессиональных компетенций студентов с точки зрения компетентностно-ориентированного подхода. При этом приводятся этапы формирования профессиональной компетенции, строится онтологическая модель междисциплинарных связей в процессе её развития, приводится пример оценки уровня компетентности. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 

46-50 291
Аннотация

В статье предлагается концепция организации информационного пространства выпускающей кафедры вуза на основе функционально насыщенного веб-портала. Обсуждены возможности повышения эффективности процесса обучения, как на стадии формирования ресурсов, так и в оперативной фазе на основе использования современных средств управления информационными потоками. 

51-58 329
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки компетентностно-ориентированных учебных планов на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов. В этой связи делается попытка сформулировать обобщенную модель информационно-образовательного пространства и разработать на её основе технологию формирования учебного плана. 

59-65 448
Аннотация

В статье предложена концепция информационно-образовательной среды (ИОС) для обучения информационным технологиям, позволяющая выстроить индивидуальные траектории обучения с учетом быстрых изменений потребностей рынка труда. В состав ИОС включены информационно-аналитические сервисы, позволяющие в режиме реального времени получить список наиболее востребованных позиций и связанных с ними информационных технологий и компетенций. Предложена стратегия создания ИОС на базе Института системного анализа и управления Университета «Дубна». 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 

66-71 391
Аннотация

Рассматривается применение когнитивного подхода для поддержки разработки рабочего учебного плана высшего учебного заведения на основе учебного плана. Для формализации мнения эксперта предлагается использовать нечеткие когнитивные карты (НКК). Для оптимизации процесса составления рабочего учебного плана на основе учебного плана предлагается использовать результаты q-анализа НКК, а также решение ранцевой задачи для НКК. 

72-78 425
Аннотация

В работе рассмотрены функциональные возможности ряда сервисов интернета для создания авторских видео материалов учебного назначения, которые могут применяться как средства дистанционных аудиовизуальных технологий. 

79-88 448
Аннотация

В работе рассматриваются проблемы автоматического анализа, оценки и выдачи подсказки обучаемому в вопросах, ответом на которые является корректное предложение на изучаемом языке, в котором важен порядок слов (лексем). Для решения проблемы предложено решение на основе комбинации лексического анализа и анализа при помощи редакционных расстояний, которое реализовано в виде модуля к популярной системе дистанционного образования Moodle. Этот модуль полезен при изучении языков программирования и английского языка как иностранного. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)