Применение нечетких когнитивных карт для поддержки принятия решений при разработке рабочего учебного плана высшего учебного заведения на основе учебного плана


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-66-71

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается применение когнитивного подхода для поддержки разработки рабочего учебного плана высшего учебного заведения на основе учебного плана. Для формализации мнения эксперта предлагается использовать нечеткие когнитивные карты (НКК). Для оптимизации процесса составления рабочего учебного плана на основе учебного плана предлагается использовать результаты q-анализа НКК, а также решение ранцевой задачи для НКК. 


Об авторах

Г. О. Артемова
Национальный исследовательский университет информационный технологий, механики и оптики
Россия

кафедра информационных систем

к.т.н., доцент

Тел.: (812) 232-8645

www.ifmo.ru


Н. Ф. Гусарова
Национальный исследовательский университет информационный технологий, механики и оптики
Россия

кафедра интеллектуальных технологий в гуманитарной сфере

к.т.н., с.н.с., доцент

Тел.: (812) 232-8645

www.ifmo.ru



И. Ю. Коцюба
Национальный исследовательский университет информационный технологий, механики и оптики
Россия

кафедра интеллектуальных технологий в гуманитарной сфере

магистрант

Тел.: (812) 232-8645

www.ifmo.ru



Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» (квалификация (степень) «магистр»).

2. Воробьева Н.А., Носков С.И. Программное обеспечение для автоматизации процесса разработки учебных планов // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6.

3. Глущенко А.И. Информационная система принятия решений по формированию индивидуальных учебных планов // Управление большими системами: сборник трудов. – 2006. – № 15.

4. Бабкина О.М., Бабкин Е.А. Об оптимизации учебных планов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2006. – № 7. – С. 19–20.

5. Дроздов Н.А. Оптимизация учебных планов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 16. – С. 95–97.

6. Найханова В.А., Дамбаева С.В. Методы и алгоритмы принятия решений в управлении учебным процессом в условиях неопределенности: монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 164 с.: ил.

7. Харитонов И.М. Алгоритм формирования учебного плана с применением методики формализованного представления учебной дисциплины (на примере дисциплины «моделирование систем») // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2011. – № 2. – С. 178–185.

8. Абрамова Н.А., Коврига С.В. Некоторые критерии достоверности моделей на основе когнитивных карт // Проблемы управления. – 2008. – № 6.

9. Семенов И. О. Методы и средства моделирования электронных учебных курсов: автореф. дис. … канд. техн. наук. – Петрозаводск, 2013. – 23 с.

10. Ерохин Д.В. Моделирование инновационного механизма предприятия с применением нечетких когнитивных карт / Д.В. Ерохин, Д.Г. Лагерев, Е.А. Ларичева, А.Г. Подвесовский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 3.

11. Кузьмин A.M. Метод Дельфи // Методы менеджмента качества. – 2008. – № 4.

12. Горелова Г.В., Масленникова А.В. Имитационное моделирование на основе когнитивной методологии и системной динамики, анализ системы «Юг России» // Материалы научно-практической конференции «Системный анализ в экономике». – М.: ЦЭМИ РАН, 2012. – С. 54.

13. Горелова Г.В., Мельник Э.В. О возможности анализа и синтеза структур отказоустойчивых распределенных информационно-управляющих систем, основанных на когнитивном подходе // Искусственный интеллект. – 2008. – С. 638–644.

14. Касти Дж. Большие системы. Связность, сложность, катастрофы. – М.: Мир, 1982.

15. Романов В.Н. Системный анализ для инженеров. – СПб.: СЗГЗТУ, 2006. – 186 с.

16. Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Механизм оценки педагогической полезности дидактического обеспечения подготовки специалистов в техническом вузе. Инновации в образовании. – 2009. – № 2. – С. 54–60.

17. Топоркова О.М. Полезность информации и рациональная организация учебного процесса // Ученые записки ИИО РАО. – 2008. – № 27. – С. 10–15.

18. Гуськова М.Ф. Полезность образовательной услуги // Вестник экономической интеграции. – 2007. – № 1. – С. 96–101.

19. Образовательный стандарт высшего профессионального образования НИУ ИТМО по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» (квалификация (степень) «магистр»).

20. Вагнер Г. Основы исследования операций: пер. с англ. – М.: Мир, 1972. Т. 1, Приложение I.2. Решение задачи о назначениях.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Артемова Г.О., Гусарова Н.Ф., Коцюба И.Ю. Применение нечетких когнитивных карт для поддержки принятия решений при разработке рабочего учебного плана высшего учебного заведения на основе учебного плана. Открытое образование. 2014;(2(103):66-71. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-66-71

For citation: Artemova G.O., Gusarova N.F., Kotciuba I.Y. APPLICATION OF FUZZY COGNITIVE MAPS FOR DEVELOPMENT THE WORK CURRICULUM OF AN INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION BASED ON THE CURRICULUM. Open Education. 2014;(2(103):66-71. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-2(103-66-71

Просмотров: 121

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)