Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Описание эксперимента: эффективность применения интерактивного педагогического сайта преподавателем РКИ

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-1-61-76

Аннотация

Цель исследования. Описать педагогический эксперимент для исследовательской работы «Педагогические условия формирования коммуникативных компетенций в цифровой образовательной среде российского университета (при подготовке обучающихся иностранных государств)» на примере внедрения в цифровую образовательную среду интерактивного педагогического сайта. Намеченная цель определила задачи:
1) дать определение понятию педагогический эксперимент;
2) изложить суть предмета эксперимента; 3) сделать научное описание эксперимента. В педагогической науке провести эксперимент точно не является возможным по ряду психологических и физиологических причин. Для получения более точного результата необходимо использовать разные методы. В данной исследовательской статье представлено два вида педагогического эксперимента.
Материалы и методы. Для определения понятия педагогический эксперимент мы исследовали работы А.А. Леонтьева о деятельном уме, О.В. Боровковой о проблеме опыта в исторической науке, В.И. Загвязинского и В.А. Сластёнина о методологии, методике и важности дидактического исследования. Обратились к философской энциклопедии и видению современного философа Э.Н. Лооне о ненужности проведения эксперимента при наличии документального источника, хотя Ф. Бекон опытный эксперимент считает крайне важным и основополагающим, и его мысль послужила эпиграфом к статье. Обратились к психологическому словарю и отметили, что эксперимент определён как познание. Доказав эффективность обучения при внедрении информационных технологий в педагогические условия, мы выяснили, анализируя работу В.А. Крутецкого способности, которыми должен обладать современный преподаватель. Остановились на критериях педагогического эксперимента А.С. Сиденко. Используя методы наблюдения, описания, анализа, опроса, мы описали в статье поисково-проверочный эксперимент с использованием метода сопутствующих изменений. Кроме этого, проведён эксперимент с двумя группами: экспериментальной и контрольной.
Результаты. Педагогический эксперимент не может быть точным как в фундаментальной науке, поэтому ценность статьи заключается в подробном описании педагогического эксперимента. Были использованы разные методы: сопутствующих изменений, где принцип – причинно-следственная связь и параллельный метод, где эффективность интерактивно-педагогического сайта проверялась путём сравнения результатов двух групп.
Заключение. Автором статьи доказано, что педагогический эксперимент необходимо проводить разными способами, чтобы приблизить его результаты к наиболее точным. Проведённые нами эксперименты, результаты которых достоверны, доказали эффективность использования интерактивного педагогического сайта при подготовке иностранных обучающихся к обучению в российских университетах.

Об авторе

С. В. Марчук
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Светлана Владимировна Марчук, преподаватель-исследователь РКИ, Подготовительное отделение

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). М.: Смысл, 2001. 392 с.

2. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. 3-е изд. М.: Смысл, 2003. 287 с.

3. Боровкова О.В. Проблема опыта в исторической науке // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. Т. 4. № 2 (62).

4. Лооне Э. Н. Современная философия истории. Таллин: Ээсти раамат, 1980.293 с.

5. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки. Ярославль-Москва: Канцлер, 2020. 256 с.

6. Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, Энциклопедия, 1994. 576 с.

7. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.

8. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 576 с.

10. Бекон Ф. Сочинения в двух томах. М.: Мысль, 1978. 575 с.

11. Марчук С.В. Целесообразное применение педагогического сайта преподавателя русского языка как иностранного в новой дидактике // Открытое образование. 2022. Т. 26. № 1. С. 24–33. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-1-24-33.

12. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.

13. Бернштейн Н.А. Очередные проблемы физиологии активности // Проблемы кибернетики. 1961. Т. 6. С. 101–160.

14. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. Москва, 1972. С. 238–246.


Рецензия

Для цитирования:


Марчук С.В. Описание эксперимента: эффективность применения интерактивного педагогического сайта преподавателем РКИ. Открытое образование. 2023;27(1):61-76. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-1-61-76

For citation:


Marchuk S.V. Description of The Experiment: The Effectiveness of the Use of an Interactive Pedagogical Website by a Teacher of Russian as a Foreign Language. Open Education. 2023;27(1):61-76. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2023-1-61-76

Просмотров: 672


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)