Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Адаптация ресурсов дистанционного обучения к компетентностному формату

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-11-19

Аннотация

В статье проанализирована целесообразность использования статических и динамических ресурсов дистанционного обучения для формирования компетенций различных типов. Для адаптации к компетентностному формату рекомендуется распределение учебных материалов по логически целостным микромодулям, которые динамически ассоциированы с уровнями образования, компетенциями и предметными областями. 

Об авторах

Ф. О. Каспаринский
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Биологический факультет

межкафедральная лаборатория мультимедийных технологий

к.б.н., с.н.с., научный руководитель

Тел.: 8 (916) 656-6901

www.bio.msu.ru



Е. И. Полянская
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия

Биологический факультет

межкафедральная лаборатория мультимедийных технологий

ведущий инженер

Тел.: 8 (915) 273-6940

www.bio.msu.ru



Список литературы

1. Bologna Process – European Higher Education Area [Electronic resource] // Romanian Bologna Secretariat. – URL: http://www.ehea.info/ (дата обращения: 25.04.2014).

2. Blurton C. New Directions of ICT-Use in Education. 2007 [Electronic resource]. – URL: http://www.unesco.org/ education/educprog/lwf/dl/edict.pdf (дата обращения 06.02.2007).

3. TUNING Project. Competences. 2010 [Electronic resource]. – URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/ competences.html (дата обращения 25.04.2014).

4. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Многосайтовые системы как инструмент для организации авторского информационного континуума // Научный сервис в сети Интернет: поиск новых решений: nруды Международной суперкомпьютерной конференции (17–22 сентября 2012 г., г. Новороссийск). – М.: Изд-во Московского университета, 2012. – С. 569–572.

5. Seung S. Sebastian Seung: I am my connectome [Electronic resource] // TED (Technology, Entertainment, Design) Conference 2010. – URL: http://www.ted.com/talks/lang/ru/sebastian_seung.html (дата обращения 25.04.2014).

6. Мелехова О.П. Методология перехода на уровневую систему подготовки в соответствии с нормативной базой высшего биологического образования. – М.: ООО «МАСТЕР-МУЛЬТИМЕДИА», 2010. – 255 с.

7. Key Competencies for a Successful Life and a Well-Functioning Society. – Gottingen: Hogrerfe&Huber Publishers, 2006.

8. Dublin Core Metadata Initiative. Making it easier to fi nd information [Electronic resource] // DCMI Limited (2013). – URL: http://dublincore.org (дата обращения 25.04.2014).

9. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Интернет-публикация учебно-методической литературы в форме динамических информационных блоков // Научный сервис в сети Интернет: все грани параллелизма: труды Международной суперкомпьютерной конференции (23–28 сентября 2013 г., г. Новороссийск). – М.: Изд-во МГУ, 2013. – С. 504–507.

10. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. – М.: Когито- Центр, 2002. – 396 с.

11. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Программы интеллектуального картирования как инструмент научной работы // Научный сервис в сети Интернет: суперкомпьютерные центры и задачи: труды Международной суперкомпьютерной конференции (20–25 сентября 2010 г., г. Новороссийск). – М.: Изд-во МГУ, 2010. – С. 521–524.

12. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Адаптация развлекательных медиаплееров карманного размера для образовательных целей // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения. Тематическое приложение к журналу «Открытое образование»: межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГИУ, 2009. – С. 194–204.

13. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Дизайн образовательных сайтов в период становления мобильного Интернета // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ-2011): межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГИУ, 2011. – С. 123–136.

14. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Организация структурированных образовательных видеотек под управлением CMS 1C-Bitrix // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ- 2012): материалы XIV Международной научно-практической конференции 7 декабря 2012 г. – М.: МГИУ, 2012. – С. 71– 74.


Рецензия

Для цитирования:


Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Адаптация ресурсов дистанционного обучения к компетентностному формату. Открытое образование. 2014;(4(105):11-19. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-11-19

For citation:


Kasparinsky F.O., Polyanskaya E.I. ADAPTATION OF THE E-LEARNING RESOURCES TO THE COMPETENCE-BASED APPROACH FORMAT. Open Education. 2014;(4(105):11-19. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-11-19

Просмотров: 624


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)