Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Искусственный интеллект с позиции ментальных схем

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-50-54

Аннотация

В работе поставлена задача «адаптивной навигации». Описан подход к ее решению на частной топологии – квадратной решетке. Решение основано на современном понимании механизмов памяти, мышления. Учтено забывание как убывающая логарифмическая функция времени. Введено понятие ментальной схемы. Описан способ визуализации ментальных схем. Представлены частные примеры ментальных схем. 

Об авторе

Е. В. Асауленко
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Россия

кафедра информатики и ВТ

аспирант

Тел.: 8 (901) 646-77-71

www.kspu.ru



Список литературы

1. Encyclopaedia Britannica (онлайн-версия энциклопедии) [Electronic resource]. – URL: http://global.britannica.com/EBchecked/topic/289766/human-intelligence (date access: 12.04.2014).

2. Смолин Д.В. Введение в искусственный интеллект: конспект лекций. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 208 с.

3. Пак Н.И. Обучение разума как информационный процесс // Российско-корейская научная конференция: тезисы конференции. – Звенигород, 2011. – С. 81–83.

4. Пак Н.И., Хегай Л.Б. Разработка трехмерных материалов на основе гипертекстовой технологии // Инновации в непрерывном образовании. – 2012. – № 4. – С. 78–84.

5. Асауленко Е.В. Тестирование знаний учащихся на основе машинного анализа ментальных карт // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2013. – № 4. – С. 239–243.

6. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология памяти. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 656 с.


Рецензия

Для цитирования:


Асауленко Е.В. Искусственный интеллект с позиции ментальных схем. Открытое образование. 2014;(4(105):50-54. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-50-54

For citation:


Asaulenko E.V. ARTIFICIAL INTELLIGENCE FROM THE POSITION OF MIND SCHEME. Open Education. 2014;(4(105):50-54. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-50-54

Просмотров: 645


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)