MOOCs должны смотреть в сторону расширения своей адаптивности


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-89-96

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопросов, с которыми сегодня сталкивается развивающееся и набирающее силу движение по созданию и внедрению в образование массовых онлайн-курсов. Анализируются способы удовлетворения массового спроса на высшее образование и предлагается новая модель обучения, основывающаяся на сочетании уже имеющихся достижений по разработке и доставке учебных курсов обучаемым с автоматизацией самих процессов обучения и оценивания результатов. 


Об авторе

Н. В. Комлева
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, МЭСИ
Россия

кафедра математического обеспечения информационных систем и инноватики

к.э.н., доцент, профессор

Тел.: 8 (495) 442-80-98

www.mesi.ru


Список литературы

1. Тихомирова Н.В. MOOCs – стремительное развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ntihomirova.livejournal.com/tag/Массовые%20открытые%20онлайновые%20курсы

2. Малиновская М. С «MOOC» или не с «MOOC»? Учеба будущего [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vzagranke.ru/razvitie/grani/global/s-mooc-ili-ne-s-mooc-ucheba-budushhego.html

3. Тимкин С.Л. Лихорадка MOOCs. Как национальные образовательные системы реагируют на американские проекты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://timkin-blog.blogspot.ru/2013/05/moocs.html

4. http://www.hybridpedagogy.com/Journal/files/Tales_of_a_MOOC_Dropout.html#sthash.pBHUaURe.dpuf

5. Business, Innovation and Skills, Research paper number 130, The Maturing of the MOOC, September 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gov.uk/government/publications/massive-open-online-courses￾and-online-distance-learning-review

6. Armando Fox. From MOOCs to SPOCs [Electronic resource] // Communications of the ACM. – Vol. 56, №. 12. – P. 38–40. – URL: http://cacm.acm.org/magazines/2013/12/169931-from-moocs-to-spocs/fulltext

7. Barnaby Grainger. Introduction to MOOCs: avalanche, illusion or augmentation? [Electronic resource] / UNESCO Institute for Information Technologies in Education, Policy Brief, July 2013. – URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/en/fi les/3214722.pdf

8. Sean Coughlan. Harvard plans to boldly go with ‘Spocs’. September 2013. [Electronic resource]. – URL: http://www.bbc.co.uk/news/business-4166247

9. http://venturebeat.com/2014/01/21/coursera-is-now-offering-a-specialization-program-for-professional-learners/

10. https://www.coursera.org/specializations?utm_medium=topnav

11. Комлева Н.В. От печатных учебников к электронным учебным курсам // Известия высших учебных заведений. «Проблемы полиграфии и издательского дела». – 2011. – № 1. – С. 175–185.

12. Подлеснова М. 11 прогнозов о будущем онлайн-образования [Электронный ресурс] // CEO площадки для стартапов и инвесторов RusBase. – Режим доступа: http://slon.ru/biz/1075970/

13. Комлева Н.В. Моделирование процесса создания открытых электронных образовательных ресурсов // Открытое образование. Научно-практический журнал. – 2013. – № 6. – С. 24–30

14. Комлева Н.В., Макаров С.И. Инновационная технологическая среда оценки компетентности в образовании // Открытое образование. Научно-практический журнал. – 2008. – № 5. – С. 29–34.

15. Комлева Н.В. Модели и инструменты инновационного развития образования в открытой информационной среде: монография. – М.: МЭСИ, 2013. – 199 с.

16. http://widgets.mesi.ru

17. Данченок Л.А., Невоструев П.Ю. SMART-обучение: основные принципы организации учебного процесса // Открытое образование. Научно-практический журнал. – 2014. – № 1. – С. 70–74

18. http://www.aace.org/conf/edmedia/speakers/2011/duval.htm

19. Ternier S., Olmedilla D., Duval E. Peer-to-Peer versus Federated Search: towards more Interoperable Learning Object Repositories Electronic resource]. – URL: http://www.aace.org/conf/edmedia/sessions/index.cfm/fuseaction/PaperDetails?presentation_id=25846

20. Комлева Н.В., Хлопкова О.А. Обработка контента в информационных средах на основе нейро-нечеткой модели принятия решений // Экономика, статистика, информатика. Вестник УМО. Научно-практический журнал. – 2013. – № 5. – С. 188–192.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Комлева Н.В. MOOCs должны смотреть в сторону расширения своей адаптивности. Открытое образование. 2014;(4(105):89-96. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-89-96

For citation: Komleva N.V. MOOCs SHOULD LOOK TOWARDS EXPENDING ITS ADAPTABILITY. Open Education. 2014;(4(105):89-96. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-4(105-89-96

Просмотров: 159

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)