Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается проблема оценивания качества подготовки студентов при компетентностном подходе. Предлагается методика построения негэнтропийной оценки уровня сформированности компетенций выпускников вуза. Описываются специальные кривые научения, позволяющие более точно определять зависимость уровня сформированности компетенции студента от его балльной оценки и трудоемкости соответствующего раздела ООП, участвующего в формировании этой компетенции. 


Об авторах

М. Б. Гитман
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра математического моделирования систем и процессов

д.ф.-м.н., профессор

Тел.: (342) 239-1297

www.pstu.ru


А. Н. Данилов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра автоматики и телемеханики

к.т.н., доцент

Тел.: (342) 219-8434

www.pstu.ru



В. Ю. Столбов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия

кафедра математического моделирования систем и процессов

д.т.н., профессор

Тел.: (342) 239-1303,

www.pstu.ru


Список литературы

1. Сибикина И.В. Процедура оценки компетентности студентов вуза, обучающихся по направлению «Информационная безопасность» // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2011. – № 1. – С. 201–205.

2. Девисилов В.А. Инструментарий квалиметрии компетенций и диагностики знаний (на примере ноксологических компетенций и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности») // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. – № 1. – С. 3–12.

3. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. – М.: Национальное образование, 2012. – 416 с.

4. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. – 2012. – № 4. – С. 13–18.

5. Васильев Ю.С., Кимков В.Н., Козлов В.Н., Масленников А.С. Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2011. – № 2. – С. 41–45.

6. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования. – М.: Книжный дом, 2012. – 344 с.

7. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. – М.: Мир, 1966. – 271 с.

8. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений: профпедагогика. – М.: Высшая школа, 1986. – 288 с.

9. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения. – М.: Институт проблем управления РАН, 1998. – 77 с.

10. Guthrie E.R. The psychology of learning. – New York and London: Harper and Broth. Pub., 1935. – 258 p.

11. Козлов В.Н. Интеллектуальные технологии и теория знаний. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2012. – 157 с.

12. Харитонов В.А., Данилов А.Н., Букалова А.Ю. Алгоритмические основы автоматизированного управления уровнем профессиональной подготовки бакалавров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: математическое моделирование и программирование. – 2013. – Т. 6. – № 4. – С. 108–115.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза. Открытое образование. 2014;(1(102):24-31. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31

For citation: Gitman M.B., Danilov A.N., Stolbov V.Y. EVALUATION OF UNIVERSITY GRADUATE COMPETENCES. Open Education. 2014;(1(102):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31

Просмотров: 192

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)