Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31
Аннотация
Рассматривается проблема оценивания качества подготовки студентов при компетентностном подходе. Предлагается методика построения негэнтропийной оценки уровня сформированности компетенций выпускников вуза. Описываются специальные кривые научения, позволяющие более точно определять зависимость уровня сформированности компетенции студента от его балльной оценки и трудоемкости соответствующего раздела ООП, участвующего в формировании этой компетенции.
Об авторах
М. Б. ГитманРоссия
кафедра математического моделирования систем и процессов
д.ф.-м.н., профессор
Тел.: (342) 239-1297
www.pstu.ruА. Н. Данилов
Россия
кафедра автоматики и телемеханики
к.т.н., доцент
Тел.: (342) 219-8434
В. Ю. Столбов
Россия
кафедра математического моделирования систем и процессов
д.т.н., профессор
Тел.: (342) 239-1303,
www.pstu.ruСписок литературы
1. Сибикина И.В. Процедура оценки компетентности студентов вуза, обучающихся по направлению «Информационная безопасность» // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2011. – № 1. – С. 201–205.
2. Девисилов В.А. Инструментарий квалиметрии компетенций и диагностики знаний (на примере ноксологических компетенций и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности») // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. – № 1. – С. 3–12.
3. Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. – М.: Национальное образование, 2012. – 416 с.
4. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. – 2012. – № 4. – С. 13–18.
5. Васильев Ю.С., Кимков В.Н., Козлов В.Н., Масленников А.С. Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2011. – № 2. – С. 41–45.
6. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования. – М.: Книжный дом, 2012. – 344 с.
7. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. – М.: Мир, 1966. – 271 с.
8. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений: профпедагогика. – М.: Высшая школа, 1986. – 288 с.
9. Новиков Д.А. Закономерности итеративного научения. – М.: Институт проблем управления РАН, 1998. – 77 с.
10. Guthrie E.R. The psychology of learning. – New York and London: Harper and Broth. Pub., 1935. – 258 p.
11. Козлов В.Н. Интеллектуальные технологии и теория знаний. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2012. – 157 с.
12. Харитонов В.А., Данилов А.Н., Букалова А.Ю. Алгоритмические основы автоматизированного управления уровнем профессиональной подготовки бакалавров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: математическое моделирование и программирование. – 2013. – Т. 6. – № 4. – С. 108–115.
Рецензия
Для цитирования:
Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза. Открытое образование. 2014;(1(102):24-31. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31
For citation:
Gitman M.B., Danilov A.N., Stolbov V.Yu. EVALUATION OF UNIVERSITY GRADUATE COMPETENCES. Open Education. 2014;(1(102):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2014-1(102-24-31