Конкурентная стратегия в области образовательного потенциала


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88

Полный текст:


Аннотация

В ходе рыночного реформирования российской экономики проявилась тенденция ослабления ее образовательного потенциала. Обострились проблемы доступности образования и возможности его оплаты. В связи с задержкой развития инновационной модели и сырьевой примитивизацией экономики упали потребности в интеллекте и спрос на квалифицированных специалистов. Дополнительные трудности возникли в связи с переходом на так называемую двухуровневую систему образования – «бакалавриат – магистратура».

Исходя из отмеченных обстоятельств, в статье предлагается совершенствование российской образовательной системы в направлении демократизации и индивидуализации учебного процесса, имея ввиду предоставление студентам возможности выбора между различными образовательными системами и модулями, а также различные способы активизации студенческой массы (развитие корпоративного образования, предоставление возможности учёбы в созданных в России филиалах западных университетов, организация НСО на рыночных принципах, создание молодежных дискуссионных клубов, студенческих инновационных предприятий, проведение конкурсов на рыночных началах, создание в вузах «аллей студенческой славы» и прочее). 


Об авторе

Ю. Ф. Шамрай
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Россия

кафедра мировой экономики

к.э.н., профессор РГГУ, зам. зав.

Тел.: 8 (909) 988-69-68

http://rsuh.ru/ 



Список литературы

1. Росстат. «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 8.9, стр. 153.

2. Росстат. «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 8.9, стр. 154.

3. Источник: Alex Usher, Jon Modow. Global Higher Education Rankings: Affordability and Accessibility in Comparative Perspective. [Electronic resource]. – Electronic data. – Toronto, 2010. – Modeaccess : http://higheredstrategy.com/publications/GHER2010_FINAL.pdf

4. Бершадская М.Д. Высшее образование стран мира в контексте международных показателей // AlmaMater. 2008. №11. С. 49–51.

5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 2007. С. 88–89.

6. Гапонюк П.Н. Функции образования как социально-экономической системы // Журнал научно-педагогической информации. 2009. № 1 С. 30.

7. Schulz Т. Education and Productivity (prepared for the National Commission on Productivity). Washington, 1972. P. 17.

8. Фомичев В.В. Наука как основа подготовки высококвалифицированных специалистов // Высшее образование в России. 2010. № 6, С. 49.

9. Росстат «Россия в цифрах 2012 г.», табл. 22.7, 22.8 стр. 398.

10. Гохберг Л.М. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. 2003. № 3. С. 42.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шамрай Ю.Ф. Конкурентная стратегия в области образовательного потенциала. Открытое образование. 2013;(3(98)):78-88. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88

For citation: Shamrai Y.F. COMPETITIVE STRATEGY IN THE FIELD OF EDUCATIONAL POTENTIAL. Open Education. 2013;(3(98)):78-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-3(98)-78-88

Просмотров: 118

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)