Особенности функциональной модели образования на дописьменном этапе развития общества


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-63-69

Полный текст:


Аннотация

Предлагается функциональная модель процесса образования, рассматриваются особенности ее реализации на первобытно-общинном этапе развития общества. Проведен анализ основных входящих, исходящих информационных потоков, управлений и ресурсов. Показано, что структура модели не зависит от уровня развития общественной культуры и хорошо согласуется с результатами современных педагогических и исторических исследований. 


Об авторе

С. П. Якимов
Сибирский государственный технологический университет
Россия

к.т.н., доц. каф. Информационных технологий

Тел.: 8 (391) 265-30-01

http://www.kit-sibstu.ru/



Список литературы

1. Кумбс Г. Филипп. образования в современном мире: Системный анализ. – М.: Прогресс, 1970. – 261 с.

2. Ильин Г.П. Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) // Новые знания. – 2001. – № 1.

3. Марфенин Н.Н. Чему и как учить для устойчивого развития? // Россия в окружающем мире: 2010. Устойчивое развитие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник. – М.: МНЭПУ, 2010. – С. 146–177.

4. Бордовская Н.М., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

5. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. – М.: Народное образование, 2009. – 452 с.

6. Якимов С.П. Функциональная модель процесса образования // Открытое образование. – 2012. – № 5. – С. 48–54.

7. Рекомендации по стандартизации Р50.1.028-2001 Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. Режим доступа: http://www.nchkz.ru/lib/48/48889/index.htm (дата обращения 10.08.2012).

8. Новиков А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с.

9. Резникова Ж.И. Сравнительный анализ различных форм обучения у животных // Журн. общ. биол. – 2004. – Т. 65, №2. – С. 136–152.

10. Козинцев А.Г. Происхождение языка: новые факты и теории // Теоретические проблемы языкознания: сборник статей к 140-летию кафедры общего языкознания СПБГУ. СПб.: Изд-во СПБГУ, 2004. – C. 35–50.

11. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. – М.: ФЭРИ-В, 2006. – 640 с.

12. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества: учеб. для вузов по спец. «История». – М.: Высш. шк., 1990. – 351 с: ил.

13. Смолькин А.А. Социокультурная динамика отношения к старости: автореф. дис. … канд. соц. наук / А.А. Смолькин. – Саратов, 2005. – 20 с.

14. Тайлор Э.Б. Первобытная культура: пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – 573 с.

15. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

16. Шелестов Д.К. Историческая демография: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1987. – 288 с.

17. Смолькин А.А. Исторические формы отношения к старости // Отечественные записки. – 2005. – № 3 (23). Режим доступа: http://www.strana-oz.ru/2005/3/istoricheskie-formy-otnosheniya-k-starosti (дата обращения 11.02.2013).

18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 304 с.

19. Телесные наказания в школе [Электронный ресурс] // Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Телесные_наказания_в_школе (дата обращения 20.02.2013).

20. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. – М.: Просвещение, 1980.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Якимов С.П. Особенности функциональной модели образования на дописьменном этапе развития общества. Открытое образование. 2013;(4(99)):63-69. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-63-69

For citation: Yakimov S.P. EDUCATION FEATURES ON PRELITERATE STAGE OF SOCIAL DEVELOPMENT. Open Education. 2013;(4(99)):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-4(99)-63-69

Просмотров: 139

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)