Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59

Аннотация

Персонализация профессионального и дополнительного образования требует включения в формальное образование неформального педагогического взаимодействия, основанного на сервисах социальных медиа и массовых открытых дистанционных курсах. Рассмотрены возможности персональной образовательной сферы (ПОС) в качестве среды интеграции формального и неформального образования. 

Об авторах

А. А. Киселева
МАОУ ДПО Институт повышения квалификации г. Новокузнецк
Россия

ст. преподаватель

Тел.: (903) 940-12-36

www.ipknk.ru


В. А. Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

д.пед.н., профессор

Тел.: (3822) 564-101

www.tpu.ru



Список литературы

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.

2. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.

3. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasem￾shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm

4. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.

5. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.

6. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.

7. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.

8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.

9. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm

10. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540

11. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html

12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.

13. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.

14. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.

15. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.

16. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.

17. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.

18. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf

19. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.

20. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm

21. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.

22. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.

23. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.

24. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasem￾shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm

25. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.

26. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.

27. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.

28. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.

29. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.

30. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm

31. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540

32. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html

33. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.

34. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.

35. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.

36. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.

37. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.

38. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.

39. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf

40. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.

41. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm

42. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.


Рецензия

Для цитирования:


Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования. Открытое образование. 2013;(6(101):52-59. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59

For citation:


Kiseleva A.A., Starodubtsev V.A. PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION. Open Education. 2013;(6(101):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59

Просмотров: 899


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)