Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59
Аннотация
Персонализация профессионального и дополнительного образования требует включения в формальное образование неформального педагогического взаимодействия, основанного на сервисах социальных медиа и массовых открытых дистанционных курсах. Рассмотрены возможности персональной образовательной сферы (ПОС) в качестве среды интеграции формального и неформального образования.
Об авторах
А. А. КиселеваРоссия
ст. преподаватель
Тел.: (903) 940-12-36
www.ipknk.ruВ. А. Стародубцев
Россия
д.пед.н., профессор
Тел.: (3822) 564-101
Список литературы
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
2. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.
3. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasemshkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm
4. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.
5. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.
6. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.
7. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.
8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
9. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm
10. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540
11. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html
12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.
13. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.
14. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.
15. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.
16. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.
17. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.
18. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
19. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.
20. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm
21. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.
22. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
23. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.
24. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasemshkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm
25. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.
26. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.
27. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.
28. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.
29. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
30. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm
31. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540
32. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html
33. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.
34. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.
35. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.
36. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.
37. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.
38. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.
39. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
40. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.
41. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm
42. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональная образовательная сфера как агрегатор формального и неформального образования. Открытое образование. 2013;(6(101):52-59. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59
For citation:
Kiseleva A.A., Starodubtsev V.A. PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION. Open Education. 2013;(6(101):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59