Preview

Open Education

Advanced search

PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59

Abstract

The personalization of professional and additional education requires the complementation of the formal education by the possibilities of informal pedagogical interaction, based on the social media services and the massive open distant courses. The possibilities of personal education sphere (PES) as the integrative medium of formal and informal education are considered. 

About the Authors

Antonina A. Kiseleva
Novokuznetsk Advanced Training Institute
Russian Federation

senior instructor

Tel.: (903) 940-12-36

www.ipknk.ru


Viacheslav A. Starodubtsev
National Research Tomsk Polytechnic University
Russian Federation

Doctor of Education, Professor

Tel.: (3822) 564-101

www.tpu.ru


References

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.

2. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.

3. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasem￾shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm

4. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.

5. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.

6. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.

7. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.

8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.

9. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm

10. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540

11. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html

12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.

13. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.

14. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.

15. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.

16. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.

17. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.

18. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf

19. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.

20. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm

21. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.

22. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.

23. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.

24. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasem￾shkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm

25. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.

26. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.

27. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.

28. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.

29. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.

30. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm

31. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540

32. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html

33. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.

34. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.

35. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.

36. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.

37. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.

38. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.

39. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf

40. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.

41. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm

42. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.


Review

For citations:


Kiseleva A.A., Starodubtsev V.A. PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION. Open Education. 2013;(6(101):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59

Views: 900


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)