PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59
Abstract
The personalization of professional and additional education requires the complementation of the formal education by the possibilities of informal pedagogical interaction, based on the social media services and the massive open distant courses. The possibilities of personal education sphere (PES) as the integrative medium of formal and informal education are considered.
About the Authors
Antonina A. KiselevaRussian Federation
senior instructor
Tel.: (903) 940-12-36
www.ipknk.ruViacheslav A. Starodubtsev
Russian Federation
Doctor of Education, Professor
Tel.: (3822) 564-101
www.tpu.ruReferences
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
2. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.
3. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasemshkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm
4. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.
5. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.
6. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.
7. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.
8. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
9. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm
10. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540
11. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html
12. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.
13. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.
14. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.
15. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.
16. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.
17. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.
18. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
19. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.
20. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm
21. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.
22. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Изд-во Моск. психол. соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 352 с.
23. Грачев В.В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. – 2012. – № 1. – С. 20–24.
24. Крупнов Ю.В. Практика персонального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spasemshkolu.p-rossii.ru/personobr-1.htm
25. Калошина И.Н. Персонализированное обучение как фактор развития умений самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 23 с.
26. Мунье Э. Манифест персонализма. – М.: Республика, 1999. – 558 с.
27. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть личностью / А.В. Петровский, В.А. Петровский // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 12.
28. Солонина А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография. – М.: Прометей, 1997. – 187 с.
29. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
30. Siemen G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm
31. Downe S. Connectivism and Connective Knowledge [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. downes.ca/post/54540
32. Солонина А., Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-old.informika.ru/text/magaz/higher/3_96/101-108.html
33. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. – М.: ИИО РАО, 2007. – 260 с.
34. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медийной среде // Народное образование. – 2012. – № 6. – C. 176–179.
35. Стародубцев В.А., Соловьев М.А. Неформальная поддержка высшего образования // Высшее образование в России. – 2013. – № 3. – С. 10–19.
36. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных техно- логий для реализации индивидуальных траекторий обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2012. – 24 с.
37. Киселева А.А., Стародубцев В.А. Персональные образовательные сферы в контексте дистанционных образовательных технологий // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 68–78.
38. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 1. – С. 28–37.
39. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/fi les/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
40. Cross J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways that Inspire Innovation and Performance. San Francisco: Pfeiffer, 2007.
41. Smith M. K. The theory and rhetoric of the learning society [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.infed.org/lifelonglearning/b-lrnsoc.htm
42. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика –XXI, 2007. – 432 с.
Review
For citations:
Kiseleva A.A., Starodubtsev V.A. PERSONAL EDUCATIONAL SPHERE AS THE AGGREGATOR OF THE FORMAL AND INFORMAL EDUCATION. Open Education. 2013;(6(101):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-52-59