Интеллектуальная поддержка образовательных процессов на уровне специальности (профиля)


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-80-84

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена интеллектуальной поддержке образовательных процессов на уровне специальности с помощью информационной системы. В работе рассмотрена интеллектуальная информационная система Современной гуманитарной академии и предложены три направления развития интеллектуальной поддержки в рамках разрабатываемой информационной системы. Эти направления включают: разработку модели обучаемого, интеллектуальный анализ качества обучения и прогнозирование качества обучения в будущем. 


Об авторах

И. И. Казмина
Южный федеральный университет
Россия

аспирант кафедры систем автоматизированного проектирования

Тел.: (8634) 371-651

www.sfedu.ru



Е. В. Нужнов
Южный федеральный университет
Россия

кафедра систем автоматизированного проектирования

к.т.н., профессор

Тел.: (8634) 371-651

www.sfedu.ru


Список литературы

1. Интегрированная инструментальная среда поддержки инновационных образовательных процессов / В.В. Курейчик и др. // Открытое образование. – 2010. – № 4. – С. 101–111.

2. Концепция организации интегрированной инструментальной среды поддержки инновационного асинхронного образования / В.В. Бова и др. // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2009. – № 12. – С. 233–240.

3. Принципы построения интегрированной инструментальной среды поддержки инновационного асинхронного образования / В.В. Бова и др. // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2009. – № 12. – С. 240–246.

4. Бова В.В., Курейчик В.В., Нужнов Е.В. Проблемы представления знаний в интегрированных системах поддержки управленческих решений // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – 2010. – № 7. – С. 107–113.

5. Глухих И.Н. Интеллектуальные информационные системы: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 112 с.

6. Голованова Ю.В. Интеллектуальные информационные системы в высшем образовании: история развития и перспективы применения / Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2010. – Режим доступа: http://konferenciyasgasu2010.narod.ru/statii/Golovanova.pdf (дата обращения: 17.03.13).

7. Сидоров С.П., Дудов С.И. Введение в интеллектуальные информационные системы: учеб. пособие. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 100 с.

8. Будаев Д. Интеллектуальные системы в дистанционном обучении. – Режим доступа: http://www.budayev. narod.ru/statia1.htm (дата обращения: 16.01.2013).

9. Трембач В.М. Основные этапы создания интеллектуальных обучающих систем // Программные продукты и системы. – 2012. – № 3. – С. 147–151.

10. Brusilovsky P., Adaptive and Intelligent Technologies for Web-based Education // In C. Rollinger and C. Peylo (eds.). Special Issue on Intelligent Systems and Teleteaching, Konstliche Intelligenz. 1999. – № 4. – P. 19–25.

11. Brusilovsky P. and Su H.-D. Adaptive Visualization Component of a Distributed Web-based Adaptive Educational System // In: Intelligent Tutoring Systems. Vol. 2363 (Proceedings of 6th International Conference on Intelligent Tutoring Systems, ITS'2002, Biarritz, France, June 2–7, 2002) Berlin: Springer-Verlag. P. 229–238.

12. Дистанционные образовательные технологии / Современная гуманитарная академия, 2013. – Режим доступа: http://www.muh.ru/teaching/index.php (дата обращения: 20.03.13).

13. Казмина И.И., Нужнов Е.В. Интегрированная инструментальная среда поддержки образовательных процессов // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. – 2012. – № 1. – Режим доступа: http://digital-mag.tti.sfedu.ru/lib/8/6.3-2012-6(8).pdf (дата обращения: 20.03.13).

14. Нужнов Е.В. Возможности и средства повышения эффективности адаптивной среды компьютерного обучения // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – 2011. – № 2. – С. 237–244.

15. Казмина И.И., Нужнов Е.В. Применение интеллектуального анализа данных в интегрированной инструментальной среде поддержки образовательных процессов // Материалы Третьей Международной конференции «Автоматизация управления и интеллектуальные системы и среды»: научный сборник. – Нальчик, 2012. – Т. 2. – С. 111–114.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Казмина И.И., Нужнов Е.В. Интеллектуальная поддержка образовательных процессов на уровне специальности (профиля). Открытое образование. 2013;(6(101):80-84. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-80-84

For citation: Kazmina I.I., Nuzhnov E.V. INTELLIGENT SUPPORT OF EDUCATIONAL PROCESSES AT LEVEL OF SPECIALITY. Open Education. 2013;(6(101):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2013-6(101-80-84

Просмотров: 125

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)