Потенциалы и парадоксы ФГОС: фантом здоровьесбережения
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21
Аннотация
Проведен анализ специфики нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта как инструмента создания института «новой» школы. Показано, что требования стандарта являются основой для оценки результатов образования и условий реализации образовательных программ. Образовательный процесс рассматривается в динамике формирования личности учащихся, проходящий этапы физического, творческого, межличностного, социального, принципиального, универсального развития и выходящего на уровень высшего потенциала, позволяющего говорить, не только об интеллектуальном и творческом развитии, но о здоровьеразвитии. Предложено создание образовательной системы, позволяющей формировать ценностные ориентиры в обществе, адекватные требованиям обеспечения социального комфорта, позволяющего раскрывать творческий и духовный потенциал.
Об авторе
М. В. УльяноваРоссия
доктор философских наук, директор НОУ «Институт холодинамики», член-корр. РАЕН, академик НАНО, г. Москва, Тел.: +7(916) 974 66 40
Список литературы
1. Горбунов В.Л. Россия, бедные, богатые, статистика! 2014-11-29! http://rusproekt.org/2014/05/28 2. Иванов В.В. Как мы жили и как мы живём. – http://www.lt90.org.
2. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт Холодинамики, 2002, 197 с.
3. Брайко Л.И. Периодическая система специальных законов здоровьесбережения и здоровьеразвития. – Киев – Ялта: Фиолет, 2012.
4. Александров Ю.И. Основы психофизиологии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.
5. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Великая радость. Практическое пособие. – М.,: Институт Холодинамики, 2007 г. 176 с.
6. Астафьев Б.А. Стратегический прогноз и управление. – М.: Институт Холодинамики, 2007.
7. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Восстановительная гимнастика для нервных клеток (рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения) – М.: Экон-информ, 2007. – 36 с.
8. Антоненко Н.В., Ульянова М.В.Педагогика ноосферного развития.– М.:Экон-информ, 2007, 220с.
9. Давыдовская Н.А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего и природосообразного метода преподавания. – Алматы, 2010.
10. Маслова Н.В, Клименкова Т.М. Биоадекватные учебники // Методическое пособие для учителей. – Севастополь: КАНОН, 2013. – 86 с.
11. Ульянова М.В. Периодическая система общих законов управления. – М.: Институт Холодинамики, 2009. – 21 с.
12. Антоненко Н.В. Периодическая система специальных законов развития психики человека. – М.: Экон-информ, 2007, 45 с.
13. Материалы МОУ СОНШ. Официальный сайт: 40308-s-005.edusite.ru
14. Материалы ГБОУ СОШ No 354 им. Д.М. Карбышева. Официальный сайт: sch354c.mskobr.ru
15. Ульянова М.В. Внедрение здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной технологии в регионы России как стратегическая задача образования. / в Сб. ФИРО – М.: ФИРО, 2011.
Рецензия
Для цитирования:
Ульянова М.В. Потенциалы и парадоксы ФГОС: фантом здоровьесбережения. Открытое образование. 2016;(2):16-21. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21
For citation:
Ulyanova M.V. POTENTIALS AND PARADOXES OF FEDERAL EDUCATIONAL STANDARD ASA: PHANTOM OF THE HEALTHSAFING. Open Education. 2016;(2):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21