Потенциалы и парадоксы ФГОС: фантом здоровьесбережения


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21

Полный текст:


Аннотация

Проведен анализ специфики нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта как инструмента создания института «новой» школы. Показано, что требования стандарта являются основой для оценки результатов образования и условий реализации образовательных программ. Образовательный процесс рассматривается в динамике формирования личности учащихся, проходящий этапы физического, творческого, межличностного, социального, принципиального, универсального развития и выходящего на уровень высшего потенциала, позволяющего говорить, не только об интеллектуальном и творческом развитии, но о здоровьеразвитии. Предложено создание образовательной системы, позволяющей формировать ценностные ориентиры в обществе, адекватные требованиям обеспечения социального комфорта, позволяющего раскрывать творческий и духовный потенциал. 


Об авторе

М. В. Ульянова

Россия

доктор философских наук, директор НОУ «Институт холодинамики», член-корр. РАЕН, академик НАНО, г. Москва, Тел.: +7(916) 974 66 40 



Список литературы

1. Горбунов В.Л. Россия, бедные, богатые, статистика! 2014-11-29! http://rusproekt.org/2014/05/28 2. Иванов В.В. Как мы жили и как мы живём. – http://www.lt90.org.

2. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт Холодинамики, 2002, 197 с.

3. Брайко Л.И. Периодическая система специальных законов здоровьесбережения и здоровьеразвития. – Киев – Ялта: Фиолет, 2012.

4. Александров Ю.И. Основы психофизиологии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Великая радость. Практическое пособие. – М.,: Институт Холодинамики, 2007 г. 176 с.

6. Астафьев Б.А. Стратегический прогноз и управление. – М.: Институт Холодинамики, 2007.

7. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Восстановительная гимнастика для нервных клеток (рост, развитие и восстановление нервных клеток в процессе обучения) – М.: Экон-информ, 2007. – 36 с.

8. Антоненко Н.В., Ульянова М.В.Педагогика ноосферного развития.– М.:Экон-информ, 2007, 220с.

9. Давыдовская Н.А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего и природосообразного метода преподавания. – Алматы, 2010.

10. Маслова Н.В, Клименкова Т.М. Биоадекватные учебники // Методическое пособие для учителей. – Севастополь: КАНОН, 2013. – 86 с.

11. Ульянова М.В. Периодическая система общих законов управления. – М.: Институт Холодинамики, 2009. – 21 с.

12. Антоненко Н.В. Периодическая система специальных законов развития психики человека. – М.: Экон-информ, 2007, 45 с.

13. Материалы МОУ СОНШ. Официальный сайт: 40308-s-005.edusite.ru

14. Материалы ГБОУ СОШ No 354 им. Д.М. Карбышева. Официальный сайт: sch354c.mskobr.ru

15. Ульянова М.В. Внедрение здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей образовательной технологии в регионы России как стратегическая задача образования. / в Сб. ФИРО – М.: ФИРО, 2011.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ульянова М.В. Потенциалы и парадоксы ФГОС: фантом здоровьесбережения. Открытое образование. 2016;(2):16-21. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21

For citation: Ulyanova M.V. POTENTIALS AND PARADOXES OF FEDERAL EDUCATIONAL STANDARD ASA: PHANTOM OF THE HEALTHSAFING. Open Education. 2016;(2):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-16-21

Просмотров: 364

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)