Возможности биоуправления в учебной адаптации младших школьников


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-89-92

Полный текст:


Аннотация

С целью развития эффективных навыков саморегуляции у младших школьников предложена технология игрового компьютерного биоуправления психологическим состоянием ребенка. С помощью моделирования виртуальных ситуаций и условий показано, что в результате осознанного контроля собственного состояния школьник может совершенствовать навыки саморегуляции. Описаны сюжеты игрового тренинга, контролируемого по частоте сердечных сокращений играющего. 


Об авторах

О. А. Джафарова

Россия
кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель лаборатории компьютерных систем биоуправления ФГБНУ «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики», г. Новосибирск, Тел. +7(906) 079 55 92


Е. Н. Даниленко

Россия

научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления, ФГБНУ «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики», г. Новосибирск, Тел. +7(906) 079 55 92



Список литературы

1. Николаева Е.И. Психофизиология: психологическая физиология с основами физиологической психологии: учебник / Е.И. Николаева. М.: – Сибирский Независимый Институт, 2003. – С. 75–78, 64–74.

2. Агаджанян Н.А., Фатеева Н.М., Ермакова Н.В. Типы системных реакций гемодинамики и гомеостаза человека // Физиология человека. 2001. – Т. 27. – No6. – С. 71–76.

3. Даниленко Е.Н., Джафарова О.А. Игровое биоуправление в адаптации младших школьников // Бюллетень сибирской медицины. – 2010. – Т. 9. – No2. – С.109, 110–111.

4. Описание Методики и процедуры тестирования: комплексное обеспечение психологической практики. Профессиональный психологический инструментарий. Санкт-Петербург: ООО «Иматон», 2005, с. 94–95, 96, 104, 105–106.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Джафарова О.А., Даниленко Е.Н. Возможности биоуправления в учебной адаптации младших школьников. Открытое образование. 2016;(2):89-92. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-89-92

For citation: Jafarova O.A., Danilenko E.N. THE POSSIBILITY OF BIOFEEDBACK IN EDUCATIONAL ADAPTATION OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN. Open Education. 2016;(2):89-92. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2016-2-89-92

Просмотров: 338

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)