Управление знаниями как одно из направлений развития технологий открытого образования
https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-71-76
Аннотация
В статье рассмотрена проблема создания сценариев управления знаниями, как принципиальной организации информационных процессов в технологиях открытого образования, а также принципов их проектирования и эволюции. Решение проблемы информационного переполнения в интеллектуальных системах обучения описано с позиции перехода от хранения и обработки данных к накоплению и обработке знаний. Увеличение вероятности продуцирования нового знания в процессах обучения предполагается за счет использования междисциплинарного и мультидисциплинарного подходов к накоплению информации. Предложена нечеткая прогнозная модель оценки уровня знаний обучаемого с учетом естественной потери некоторой части знаний в течение длительного промежутка времени.
Ключевые слова
Список литературы
1. Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии) / Под общ. Ред. В.З. Ямпольского. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 260 с.
2. Черняховская Л.Р., Малахова А.И. Разработка моделей и методов интеллектуальной поддержки принятия решений на основе онтологии организационного управления программными проектами // Онтология проектирования. – Самара: Изд-во «Новая техника», №4 (10), 2013. – C. 42–52.
3. Гладун А.Я., Рогушина Ю.В. Онтологии в корпоративных системах // Корпоративные системы. – М.: Комиздат, 2006. – №1.
4. Денисова И.Ю. Математические модели онтологии базы знаний информационной обучающей системы [Текст] / И.Ю. Денисова, П.П. Макарычев // Научный журнал «Онтология проектирования». – Самара: Изд-во «Новая техника», 2012. – №3(5). – С. 62–78.
5. Кравченко Ю.А. Интегрированная модель представления знаний на основе метода нечеткого моделирования // Известия ЮФУ. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – № 7 (144). – С. 97–102.
6. Глазунов Ю.Т. Математическая модель развития потребностей эстетического характера // Вестник МГТУ. – М.: Изд-во МГТУ, №4 (14), 2011. – C. 811–815.
7. Метешкин А.А. Апробация формулы для вычисления времени забывания студентами учебного материала / А.А. Метешкин, В.А. Шевченко, М.Н. Шарыгин // Автомобильный транспорт. – М.: №26, 2010. – C. 126–128.
8. Курейчик В.В. О правилах представления решений в эволюционных алгоритмах / В.В. Курейчик, С.И. Родзин // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – № 7 (108). – С. 13–21.
9. Курейчик В.М. Особенности построения систем поддержки принятия решений // Известия ЮФУ. Технические науки. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. – № 7 (132). – С. 92–98.
10. Курейчик В.В., Родзин С.И., Родзина Л.С. Мобильное обучение: контекстная адаптация и сценарный подход // Открытое образование. 2013. № 4. С. 75–82.
11. Гладков Л.А. Новые подходы к построению систем анализа и извлечения знаний на основе гибридных методов / Л.А. Гладков, Н.В. Гладкова // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – № 7 (108). – С. 146–154.
12. Кравченко Ю.А. Способы интеллектуального анализа данных в сложных системах / Ю.А. Кравченко, Д.Ю. Запорожец, А.А. Лежебоков // Российская академия наук. Научный журнал. Известия КБНЦ РАН. – Нальчик: Изд-во КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН, 2012. – №3 (47). – С. 52–57.
Рецензия
Для цитирования:
Кравченко Ю.А. Управление знаниями как одно из направлений развития технологий открытого образования. Открытое образование. 2015;(3(110):71-76. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-71-76
For citation:
Kravchenko Yu.A. KNOWLEDGE MANAGEMENT AS ONE OF OPEN EDUCATION TECHNOLOGIES’ DEVELOPMENT DIRECTIONS. Open Education. 2015;(3(110):71-76. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-71-76