Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-83-94

Полный текст:


Аннотация

Изложены результаты синтеза системы базовых требований к информационно-образовательным пространствам (ИОП), независимые от специфики конкретного образовательного учреждения. Типы базовых требований получены конкретизацией фундаментальных свойств ИОП, наследованных в онтологиях контекста ИОП и категорий информационных пространств. Базовые требования поддерживают архитектуру интеграции информации и знаний, а также взаимодействия субъектов образовательной и научной деятельности, осуществляемые, в частности, с использованием многоагентных технологий.

Об авторе

Е. З. Зиндер
НО «Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами»
Россия

президент

Тел.: (495) 442-80-98

www.fostas.ru



Список литературы

1. Зиндер Е.З. Основания генезиса фундаментальных свойств и базовых требований к информационно-образовательным пространствам.//Открытое образование. – 2015. – №2 – С. 46–56.

2. Зиндер Е.З., Юнатова И.Г. Перспективные архитектуры комплексных образовательных сред//Современные информационные технологии и ИТ-образование: Доиздание избранных трудов V Межд. н.-практич. конф. 2010 г. – М., МГУ, 2011. – С. 25–72.

3. Zinder E., Yunatova I. Conceptual Framework, Models, and Methods of Knowledge Acquisition and Management for Competency Management in Various Areas. //Proc. KESW 2013, CCIS 394. – Berlin Heidelberg, Springer-Verlag. 2013. – P. 228–241.

4. Гузик С.В., Зиндер Е. З., Юнатова И. Г. Новая парадигма инжиниринга предприятия и управление соответс- твием между рабочими процессами и компетентностью их исполнителей//Сб. трудов XVI конф. «Инжиниринг предприятий и Управление Знаниями». – М., МЭСИ, 2013. – С. 90 – 100.

5. Зиндер Е.З. Новая парадигма инжиниринга предприятий и требования к новым ИТ-специальностям.//Современные информационные технологии и ИТ-образование: Сборник избранных трудов VIII Межд. н.-прак- тич. конф. 2013 г. – М., МГУ, 2013. – С. 44–55.

6. Степанов С. Эколог детства//Школьный психолог. – 2005. – №22. URL: http://psy.1september.ru/article. php?ID=200502202 (дата последнего обращения: 29.04.2015)

7. Paquette, G. An Ontology and a Software Framework for Competency Modeling and Management.//Educational Technology & Society, 2007. – 10 (3). – P. 1–21.

8. Зиндер Е.З., Тельнов Ю.Ф., Юнатова И.Г. Методика построения модели компетенций на основе профессиональных стандартов в области ИКТ для создания программ дополнительного профессионального образования.//«Вестник УМО», № 6(2), 2011 – C. 112–118.

9. Kristen Gwinn-Becker. Kill the Finding Aid! Give the Public the Ability to Really Search our History. Jul 30, 2014. URL: http://blog.historyit.com/kill-fi nding-aid/ (дата последнего обращения: 29.04.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Зиндер Е.З. Базовые требования к информационно-образовательным пространствам, основанные на их фундаментальных свойствах. Открытое образование. 2015;(3(110):83-94. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-83-94

For citation: Zinder E.Z. BASIC REQUIREMENTS FOR INFORMATION-EDUCATIONAL SPACES BASED ON THEIR FUNDAMENTAL ATTRIBUTES. Open Education. 2015;(3(110):83-94. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2015-3(110-83-94

Просмотров: 302

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)