Опыт внедрения инновационных методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий


https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена методам подготовки IT-специалистов в условиях ускоренного развития информационных технологий. Целью данной работы является изложение инновационного метода подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий, предусматривающего их обучение с участием специалистов IT-компаний.

В условиях построения информационного общества одной из главных задач, стоящих перед учебными заведениями, является обеспечение организаций и предприятий молодыми специалистами, имеющими навыки создания современных программных продуктов с использованием новейших инструментальных средств информационных технологий. Выполнить поставленную задачу возможно путем разработки и внедрения новых методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий. В работе рассматривается опыт подготовки IT-специалистов в Институте новых информационных технологий Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им.Н.Исанова, приводится анализ проблем подготовки IT-специалистов, сложившихся в Кыргызстане, а также приведен инновационный метод обучения IT-специалистов.

С момента своего основания в 2000 году Институт применяет различные методы обучения, тесно сотрудничает с другими вузами и предприятиями-работодателями. Для изучения влияния различных форм обучения на качество подготовки специалистов в Институте, помимо очной и заочной форм обучения, применяются также и дистанционные формы. Причем в учебный процесс внедряются как самостоятельно разработанные специалистами Института технологии, так и совместные технологии с зарубежными вузами-партнерами, среди которых Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, а также Университет прикладных наук (г.Цвиккау, Германия).

С целью внедрения передовых зарубежных инновационных методов обучения Институт заключил договоры о совместной подготовке специалистов с Университетом Ниццы – София Антиполис (Франция) и с ведущим техническим вузом Индии в г.Веллор.

Проведя анализ опыта сотрудничества с предприятиями и вузами-партнерами, специалисты Института пришли к выводу о необходимости разработки инновационного метода подготовки бакалавров и магистров, в котором бы сочетались академические знания, получаемые студентами в стенах вуза, и практические навыки, приобретаемые ими в IT-компаниях. Суть нового подхода заключается в том, что студенты имеют возможность не только приобретать навыки программирования, как это предусмотрено программами практик при традиционных методах обучения, но и проходить курсы перспективных технологий программирования у ведущих программистов и участвовать вместе с ними в разработке реальных проектов промышленного масштаба. В соответствии с данной концепцией совместно с Международным университетом инновационных технологий г.Бишкек и с Кыргызской ассоциацией разработчиков программного обеспечения и услуг был подписан Договор, согласно которому заключительный год обучения прошедших по конкурсу бакалавров и магистров этих вузов будут обучать по совместно разработанной Согласованной программе ведущие программисты Ассоциации. Студентам, успешно завершившим обучение, выдается диплом о высшем образовании государственного образца и сертификат Ассоциации.

Таким образом, для подготовки IT-специалистов высокого класса предлагается использовать инновационный метод, предусматривающий сочетание традиционных методов обучения в вузе с обучением на предприятиях-работодателей с привлечением ведущих программистов IT-компаний.


Об авторе

Б. Т. Укуев
Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова
Кыргызстан

Бейшенбек Такырбашович Укуев

Бишкек



Список литературы

1. Азитова Г. Ш. Современные технологии обучения студентов в вузе // Молодой ученый. 2015. № 12.1. С. 5–7.

2. Загвязинский В.И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса // Образование и наука. 2014. № 1(2). С. 34–46.

3. Ильина И.В. Подготовка конкурентоспособных кадров в условиях полисубъектного управления развитием образовательного процесса в вузе // Педагогическое образование и наука. 2017. № 1. С. 12–14.

4. Каспаринский Ф.О., Полянская Е.И. Адаптация ресурсов дистанционного обучения к компетентностному формату // Открытое образование. 2014. № 4(105). С. 11–19.

5. Лобан А.В., Ловцов Д.А. Модель компьютерного обучения с использованием электронного образовательного ресурса нового поколения // Открытое образование. 2017. № 2(21). С. 47–55.

6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие. 4-е изд., стер. М.. Академия, 2008. 176 с.

7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение Учеб. пособие для студ. вузов. М.. Изд. центр «Академия», 2009. 192 с.

8. Пригожина К.Б., Тростина К.В. Виртуальная образовательная среда как средство повышения конкурентоспособности образовательных программ вуза // Образование и наука. 2017. № 19(5). С. 166–187.

9. Ржеуцкая С.Ю., Харина М.В. Междисциплинарное взаимодействие в интегрированной информационной среде обучения технического вуза // Открытое образование. 2017. № 2(21). С. 21–28.

10. Савицкая Т.В. и др. Учебно-исследовательские и информационно-образовательные ресурсы в междисциплинарной автоматизированной системе обучения на основе интернет-технологий // Открытое образование. 2016. № 5. С. 11–26.

11. Сергеева С. В. и др. Технологии обучения в вузе. практический курс. учеб.-метод. пособие. Пенза. Пенз. гос. технол. ун-т, 2013. 175 с.

12. Стародубцев В.А., Французская Е.О. Устойчивое развитие образования. связь технологии и педагогики // Открытое образование. 2017. № 1(21). С. 34–43.

13. Тельнов Ю.Ф., Казаков В.А., Козлова О.А. Динамическая интеллектуальная система управления процессами в информационно-образовательном пространстве высших учебных заведений // Открытое образование. 2013. № 1(96). С. 40–49

14. Тихомирова Н.В. Будущее развитие российского образования. Взгляд ректора // Открытое образование. 2014. № 2(103). С. 4–8.

15. Филиппова И.В., Новокрещенова Н.А., Новокрещенова О.А. Взаимодействие со стратегическими партнерами. опыт российских высших учебных заведений // Образование и наука. 2013. № 1(3). С. 58–74.

16. Хеннер Е.К. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования // Образование и наука. 2014. № 1(1). С. 54–72.

17. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда. опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся. Ежегодник. 2005. М.. Институт социологии РАН, 2006. С. 174–184.

18. Кутейницына Т.Г. Профессиональное образование и рынок труда. эффективность взаимодействия // Человек и труд. 2009. № 6. С. 53–56.

19. Садовая Е.С. Социально-экономические предпосылки включения молодежи в процесс модернизации российской экономики // Образовательная политика. 2011. № 3 (53). С. 58–67.

20. Укуев Б.Т., Шаршеналиев Ж.Ш. Концепция создания информационного пространства учебного заведения // Проблемы автоматики и управления. 2014. № 2. С. 47–51.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Укуев Б.Т. Опыт внедрения инновационных методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий. Открытое образование. 2018;22(3):83-90. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

For citation: Ukuev B.T. Experience of introduction of innovative methods of training of bachelors and masters in the field of information technologies. Open Education. 2018;22(3):83-90. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

Просмотров: 266

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)