Preview

Открытое образование

Расширенный поиск

Опыт внедрения инновационных методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий

https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

Аннотация

Статья посвящена методам подготовки IT-специалистов в условиях ускоренного развития информационных технологий. Целью данной работы является изложение инновационного метода подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий, предусматривающего их обучение с участием специалистов IT-компаний.

В условиях построения информационного общества одной из главных задач, стоящих перед учебными заведениями, является обеспечение организаций и предприятий молодыми специалистами, имеющими навыки создания современных программных продуктов с использованием новейших инструментальных средств информационных технологий. Выполнить поставленную задачу возможно путем разработки и внедрения новых методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий. В работе рассматривается опыт подготовки IT-специалистов в Институте новых информационных технологий Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им.Н.Исанова, приводится анализ проблем подготовки IT-специалистов, сложившихся в Кыргызстане, а также приведен инновационный метод обучения IT-специалистов.

С момента своего основания в 2000 году Институт применяет различные методы обучения, тесно сотрудничает с другими вузами и предприятиями-работодателями. Для изучения влияния различных форм обучения на качество подготовки специалистов в Институте, помимо очной и заочной форм обучения, применяются также и дистанционные формы. Причем в учебный процесс внедряются как самостоятельно разработанные специалистами Института технологии, так и совместные технологии с зарубежными вузами-партнерами, среди которых Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, а также Университет прикладных наук (г.Цвиккау, Германия).

С целью внедрения передовых зарубежных инновационных методов обучения Институт заключил договоры о совместной подготовке специалистов с Университетом Ниццы – София Антиполис (Франция) и с ведущим техническим вузом Индии в г.Веллор.

Проведя анализ опыта сотрудничества с предприятиями и вузами-партнерами, специалисты Института пришли к выводу о необходимости разработки инновационного метода подготовки бакалавров и магистров, в котором бы сочетались академические знания, получаемые студентами в стенах вуза, и практические навыки, приобретаемые ими в IT-компаниях. Суть нового подхода заключается в том, что студенты имеют возможность не только приобретать навыки программирования, как это предусмотрено программами практик при традиционных методах обучения, но и проходить курсы перспективных технологий программирования у ведущих программистов и участвовать вместе с ними в разработке реальных проектов промышленного масштаба. В соответствии с данной концепцией совместно с Международным университетом инновационных технологий г.Бишкек и с Кыргызской ассоциацией разработчиков программного обеспечения и услуг был подписан Договор, согласно которому заключительный год обучения прошедших по конкурсу бакалавров и магистров этих вузов будут обучать по совместно разработанной Согласованной программе ведущие программисты Ассоциации. Студентам, успешно завершившим обучение, выдается диплом о высшем образовании государственного образца и сертификат Ассоциации.

Таким образом, для подготовки IT-специалистов высокого класса предлагается использовать инновационный метод, предусматривающий сочетание традиционных методов обучения в вузе с обучением на предприятиях-работодателей с привлечением ведущих программистов IT-компаний.

Для цитирования:


Укуев Б.Т. Опыт внедрения инновационных методов обучения бакалавров и магистров в области информационных технологий. Открытое образование. 2018;22(3):83-90. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

For citation:


Ukuev B.T. Experience of introduction of innovative methods of training of bachelors and masters in the field of information technologies. Open Education. 2018;22(3):83-90. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/1818-4243-2018-3-83-90

Просмотров: 1213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-4243 (Print)
ISSN 2079-5939 (Online)